МОУ СОШ с. Иннокентьевка - Классно обобщающий контроль 4,5 классов
Четверг, 08.12.2016, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

ОТЧЕТ

 по классно-обобщающему контролю 4, 5 классов

 

В период с 28.11.2011г по 09.12.2011 года проходил классно – обобщающий контроль в 4, 5 классах с целью оценить объем получаемой учащимися информации на протяжении учебного дня, суммарного объема и качество выполнения учащимися единых требований; оценить систематическую работу каждого школьника. Его самостоятельности, активности и инициативности, а также определения уровня образованности и воспитанности учащихся.

В соответствии с требованиями к данному виду контроля была проделана следующая работа:

Ø  Были посещены уроки  в 4,5 классах;

Ø  Были проверены рабочие тетради  и тетради для контрольных работ  по русскому языку, математике  в 4,5 классах по следующим параметрам:

-соответствие количества тетрадей, их видов составу класса;

-внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);

-объем домашних и классных работ;

-частота проверки;

-качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);

-объективность оценок;

-индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;

-соблюдение единого орфографического режима.

В 4 классе обучается 9 учащихся, из них 2 мальчика и 7 девочек. Мною, зам.директора по УР Белой Е.Ю., в этом классе отслеживались все уроки. В ходе классно – обобщающего контроля были посещены уроки, проверена документация, проводилось анкетирование учащихся с целью определения отношения учащихся к школе. Классный руководитель этого класса – Андреева Л.И., учитель начальных классов I категории. Преподает уроки: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изо, музыка. Посещались следующие предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология, изо, (английский язык – Иосифова Г.А., физкультура – Федотов В.А.). Уроки учителем строятся методически правильно. Из–за небольшого количества учащихся, в течение всего урока можно обратить внимание на каждого ученика, опросить его, посмотреть, чем он занимается. Учащиеся активно работают, им нравится учиться, добывать новые знания, соблюдают дисциплину. Со стороны учителя постоянно проводится контроль по здоровьесберегающим технологиям: вовремя проводится физминутка, перед занятиями проводится утренняя зарядка, классная комната проветривается вовремя.  В классе есть отличница Каширина Арина, которая подтверждает свои знания. Девочка эрудированная, отвечает на все вопросы правильно, дает полные ответы, читает много дополнительной литературы, ответственная. А также в классе есть еще девочки, которые учатся на «4» и «5»: Кольцова Юля, Кузнецова Дарина. Они также подтверждают свои знания. Индивидуально-групповые занятия и факультативы проводятся еженедельно. Посещаемость полная. В ходе проверки рабочие тетради  и тетради по контрольным работам в наличии были, ведутся аккуратно, соблюдаются единый орфографический режим.                                           

 Английский язык. Учитель английского языка Иосифова Галина Александровна – учитель I категории.  У учителя уроки проходят на высшем уровне. В классе  тишина. Дети работают активно. На уроке часто проводится самостоятельная работа. Со стороны учителя проводится индивидуальный подход к каждому учащемуся.

 

Физкультура. Учитель физкультуры Федотов Виталий Алексеевич (категории не имеет). Нуждается в методической помощи в организации уроков. Со стороны учителя при определенных видах упражнений не отмечена ТБ (можно было отразить на наглядных пособиях, игра проводится без правил). Во время проверки уроков физкультуры у учителя отсутствовали поурочные планы, календарно-тематическое планирование.

 

5 класс. Количество учащихся в 5 классе -12 учащихся, один ученик обучается по VIII виду, 2 учащихся по VII виду.

Классный руководитель – Зотова И.В. (учитель II категории). Посещались уроки: русский язык, математика, литература, английский язык, история, природоведение, физическая культура.  Особенно хочется отметить уроки английского языка, истории, математики. Можно даже сказать, что они были проведены на высшем уровне. Например: на уроке английского языка Иосифова Галина Александровна  применяла  наглядные пособия, проводила небольшой тест, учащиеся работали по карте; на уроке истории Гейкер Н.Ф. сумела детей заинтересовать в учебный процесс, учащиеся работали по группам и индивидуально, также работали по картам, рассказывали, делали записи в тетради; урок математики прошел для детей с большим интересом. Алексеева Татьяна Григорьевна, учитель 1 категории сумела выстроить творчески свой урок так, что работали все учащиеся без исключения. На всех уроках учителями-предметниками отслеживаются физминутки, запись домашнего задания, выставление оценок.

Буквально все учителя в этом классе  испытывают трудности на уроке с дисциплиной. Почему это происходит? Это происходит из – за того, что не было со стороны учителей среднего звена посещения уроков в 4 классе. Поэтому учителя не знают психологию учащихся и подхода к каждому ученику, а ученики 5 класса с трудом привыкают к новым учителям. В этом были посещены неоднократно уроки по предметам литературы, русского языка, математики, история.   На протяжении всего  урока учащиеся невнимательны, не собраны. Могут задавать вопросы вслух, не поднимая руки, отвечать хором. Это происходит на всех уроках. Не могу сказать, что учителя равнодушны и не стремятся исправить ситуацию. Но это даются с большим трудом и не всем учителям.  Каждый учитель должен найти такие методы и подходы к классу, чтобы урок не прошел в пустую. И тогда администрации не надо будет ходить, и налаживать дисциплину на уроке. Учащиеся на уроках, кроме того, что  не собраны, не внимательны еще и часто не учат правил, не выполняют домашнего задания. Есть группа учащихся, к которым необходим особый подход (Михеев Д., Волокитина Н., Рыбин С., Гейкер М., Таскаева Аксана, Кузнецова П.). У таких учащихся  неустойчивый характер, они  не умеет правильно реагировать на замечания, на уроке могут  проявить свой негатив к другому учащемуся. Хотя можно найти и положительные моменты, такие учащиеся отвечают тогда, когда  им какой то момент на уроке нравится. Этим можно воспользоваться и стараться поднимать их, спрашивать и тем самым  потихоньку втягивать  в учебный процесс.  Необходимо уделять внимание тем учащимся, которые на уроке часто отвлекаются: играет с карандашом, ручкой,  что есть в руках с тем и будут играть. У учащихся этого класса на уроках нет активности, что не свойственно учащимся 5 класса. Обычно еще в 5 - 6 классах всегда лес рук. По результатам опроса, можно сказать, что учащимся нравится в школе учится, им нравится их классный руководитель.    Во время проведения классно – обобщающего контроля при посещении урока было отмечено, что учащиеся класса не всегда выполняют требования учителя во время проведения урока,  нужен индивидуальный подход к учащимся класса, а иногда и помощь психолога. Классному руководителю необходимо в течение года продумать работу с данными детьми.

  Кроме посещения уроков во время классно – обобщающего контроля,  были проверены тетради как рабочие так и для контрольных работ. Не все тетради имеют эстетический вид, проверяются фронтально, систематически, соблюдается орфографический режим как на титульном листе так и внутри тетрадей.

 

Итоги контроля позволяют сделать следующие выводы:

       Организация образовательного процесса в начальных классах соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно-воспитательного процесса.

Решение :

1.  Классным руководителям продолжить работу с классом и с родителями по организации учебной деятельности учащихся для поддержания качества знаний учащихся.

2.  Учителям предметникам проводить дополнительные занятия с теми учащимися,  которые испытывают затруднения в усвоении пройденного материала.

3.  Учителям предметникам не забывать о том, что есть ученик, который  занимается по облегченной программе и задания давать соответствующие ее уровню подготовленности.

4.  Классном  руководителям (Андреевой Л.И. , Зотовой И.В.) поддерживать тесный контакт с учителями предметниками для того, чтобы предотвратить в дальнейшем получения неудовлетворительных оценок в конце четверти.

5.  Классном  руководителям  проводить с учащимися беседы, классные часы, индивидуальную работу связанные с поведением  на уроках, вне урочное время. Посещать родителей таких учащихся для совместного устранения возникающих проблем.

 

 

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0