Среда, 05.08.2020, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

Муниципальное образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа имени Т. Ивина

сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Нанайского муниципального района Хабаровского края    


ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА       

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ      

 для  учащихся набора 2011 учебного года                      

                                                                                       на 2011-2014 годы                                                                                 Разработчики:  

                                                                                                                                                                                        Андреева Л. И., заместитель                                                                                                                                                                                         директора по учебной работе,                                                                                                                                                                Алексеева Т. Г.,  учитель начальных классов,                                                                                                                                               Провоторова Т. М., учитель начальных классов,  

                                                                                                                                                                    Белая Е. Ю., учитель начальных классов,                                                                                Травиничева В. С., педагог   дополнительного образования.    


Пояснительная записка  

Основная образовательная программа  разработана педагогическим коллективом в составе педагогов, работающих  в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с  учётом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учётом концептуальных положений УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.  Цели и задачи программы:   - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие. - развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка. - сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности. - создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. - помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической). - дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.                        Краткая характеристика образовательного учреждения Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Тимофея Ивина функционирует на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края. В школе 108 учащихся. Из них учащихся начальных классов 50 человек. Средняя наполняемость  учащихся 1-4 классов - 12,5 чел. Учащиеся групп коррекции (VII – 4 чел. и VIII вида – 11 чел.) обучаются в начальных  классах интегрировано с учётом рекомендуемых программ. В начальной школе работают 8  педагогов. Из них: учителей начальных классов - 4 человека; учителей иностранного языка – 1 человек; учителей технологии и ИЗО – 1 человек; учителей физической культуры – 1 человек. Педагог дополнительного образования – 1 человек Своевременную курсовую подготовку прошли 5 человек (62%).                                    Качественный состав  педагогических кадров начальной школы ОУ 1.      Всего специалистов начальной школы: 8 2.      Постоянные (основные) сотрудники начальной школы: 8 3.      Наличие в штате       учителей начальной школы: 4 учителей-предметников: 3 педагог дополнительного образования: 1 4.      Специалисты начальных классов ОУ имеют образование:  высшее педагогическое - 6       среднее профессиональное (педагогическое) – 2 5.      Имеют квалификационные категории: первую -  5 вторую -  1 6.      Не имеют квалификационной категории: 2 (молодые специалисты) 7.      Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию :  62,5% 8.      Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию: 12, 5%. 9.      Процент педагогических работников, не имеющих  квалификационной категории: 25%. Состояние материально-технической базы                         В настоящее время школа располагает спортивным залом со спортивными снарядами и двумя спортивными площадками, имеется столовая на 60 посадочных мест, 2 учебных кабинета начальных классов, компьютерный класс.  Функционирует школьная библиотека с читальным залом на 15 посадочных мест. Основная образовательная программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого - педагогических принципов (автор А.А.Леонтьев): а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в)  деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:  гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;  общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;  обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;  формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;  содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.   Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: ·         личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; ·         метапредметные результаты, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; ·         предметные результаты:  освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.  Целью реализации образовательной программы является: обеспечить выполнение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;             развить оптимально каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: -организацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию  продуктивного чтения), проблемно-диалогическую технологию, технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.            Структура основной образовательной программы соответствует ФГОС. Основная образовательная программа обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и созранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.       Основная образовательная программа содержит следующие разделы: *пояснительная записка; *планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; *примерный учебный план; *программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; *программы отдельных учебных предметов, курсов; *программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; *программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; *программа коррекционной работы; *система оценки достижения планируемых результатов. Внеурочная деятельность Организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности,           применимых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: ·         установить ценностные ориентиры начального образования; ·         определить состав и характеристику универсальных учебных действий; ·         выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности,           применимых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: ·         установить ценностные ориентиры начального образования; ·         определить состав и характеристику универсальных учебных действий; ·         выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. Содержание программы: 1.      Ценностные ориентиры образования на ступени начального общего образования       Формирование основ гражданской идентичности личности. Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий. Формирование психологических условий для сотрудничества на основе уважения к окружающим, готовности к сотрудничеству. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации. 2.      Характеристика универсальных учебных действий       Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.       Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.              Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.        Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.      3.      Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов       Литературное  чтение: формирование всех видов УУД: личностных, коомуникативных, познавательных и регулятивных, с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.       Математика: развитие познавательных действий, систематизация и структурирование знаний, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, логический анализ, формирование общего приёма решения задач, моделирование (знаково-символические действия, замещение, кодирование).        Русский язык:  формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (символы, графики, схемы, таблицы).        Окружающий мир: учебная работа по всей мотивационной наполненности близка к игровой деятельности с характерной для неё актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием.       Технология:  становится опорным предметом для формирования системы УУД в начальной школе (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, добиваться достижения результата). 4.      Типовые задачи формирования УУД         Личностные типовые задачи – самоопределение и смыслообразование (методика «Беседа о школе»,  «Незавершённая сказка»).        Регулятивные  типовые задачи – оцениваемые универсальные учебные действия (выкладывание узора из кубиков, проба на внимание).       Познавательные типовые задачи - построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия; проба на определение количества слов в предложении, методика «Кодирование», методика «Нахождение схем к задачам».       Коммуникативные  типовые задачи – задание «Левая и правая сторона», методика «Кто прав?», задания «Рукавички», «Дорога к дому».     

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0