Пятница, 26.04.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

 Учебная работа и выполнение программного материала.

На начало 2010-2011 учебного  года в МОУ СОШ с. Иннокентьевка обучались 72/35 учащихся. На конец учебного года- 70/35. По решению психолого-медико-педагогической комиссии (март, 2011г.) 2 учащимся  1 класса  рекомендованы коррекционные  программы: 1 ученице программа  вспомогательной школы 8 вида (Винокуровой В.) и 1 ученице программа 7 вида (Антоновой М.);  ученица 2 класса (кузнецова Е.) по просьбе родителей  переведена с программы 7 вида на коррекционную программу вспомогательной школы; ученице 3 класса Евтеевой Ю. рекомендована коррекционная программа 7 вида; с учащиеся 4 класса Зинченко В. И Михеевым Д. комиссией проведено повторное собеседование ( т. к.учащиеся продолжат обучение в среднем звене). Из 70/35 уч-ся на отлично окончила 1 ученица 10 класса Васильева Христина, что составляет 1,1% от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 32 уч-ся, что составляет 38,3 % от числа уч-ся 3-9 классов. Процент качества знаний по сравнению с предыдущим учебным годом вырос на 0,2%. Это выше районного показателя на 1,9 % Успеваемость по школе за предыдущие три года следующая:

                                   2008-2009уч. год- 100%

                                   2009-2010уч. год – 98,9%

                                   2010-2011 уч. год – 100%

Процент успеваемости за предыдущие три года следующий:

2008- 2009уч. год - 35%      ( районный показатель- 36,3%)

                                   2009-2010 уч. год – 38,3%  ( районный показатель – 37,9%)

                                   2010-2011 уч. год – 38,5 ( районный показатель – 36,6%)

            Считаю , что на вышеперечисленных результатах педагогическому коллективу не следует снижать темп работы, а , наоборот искать , находить и применять более новые и современные технологии, которые будут способствовать активизации у учащихся мыслительной деятельности, интереса к учёбе,  росту уровня мотивации к изучению предметов, развитию творческих и индивидуальных способностей у учащихся.

  Количество ударников в 3-10 классах по сравнению  с предыдущим учебным годом осталось на прежнем уровне. Тем не менее хочется отметить классы, где в течение учебного года наблюдался резкий спад среди учащихся-ударников. Это в 5 кл. (кл. рук-ль Подмарёв А. В.) -  с 4чел.  до 2; в 7кл. (кл. рук-ль  Шмидт Л. А.) с 4 чел. до 2; в в 8 кл.  (кл. рук-ль Гейкер М. С.) с 2 чел. до 0. Данные цифры говорят о том , что со стороны классных руководителей не была организована чёткая и целенаправленная работа с данной группой учащихся, не налажена цепочка работы «ученик» - «классный руководитель» - «учитель-предметник» - «родитель».

В новом учебном году необходимо классным руководителям и учителям-предметникам через применение новых форм и методов работы в учебном процессе не только сохранить достигнутые результаты учебного труда, но и наметить пути дальнейшего его улучшения. Поэтому  необходимо постоянно вести работу над повышением мотивации к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха, продолжить формирование навыков самостоятельной деятельности у учащихся и требовать ответственности за свою работу у педагогов.

           

Класс

Рост качества знаний по предмету

Снижение качества знаний по предмету

3

Русский язык, литературное чтение

Английский язык

4

Английский язык

нет

5

Английский язык, русский язык

Математика, история

6

Обществознание

Литература, английский язык, история

7

Литература, английский язык, геометрия

Алгебра, физика

8

Русский язык, литература, физика, информатика

История

9

География, биология

Литература, история России, химия, ОБЖ

 

            Причинами снижения качества знаний, считаю, слабую мотивационную активность, недостаточную работу учителей со слабыми и сильными уч-ся, недостаточно тесная связь учителей с родителями, а также пока ещё слабое владение методикой преподавания предмета у молодых педагогов . Поэтому необходимо обратить особое внимание  на сформированность школьной мотивации как  учителям начальной школы, так и среднего звена.

             Росту качества знаний по предметам способствовало то, что педагоги ,  ведущие вышеперечисленные предметы  постоянно изучают современные педагогические технологии и в своей работе целенаправленно применяют приемы, методы, технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, новые  информационные технологии.

Основные знания закладываются в начальной школе. В соответствии с рекомендациями краевого комитета общего образования и в целях изучения уровня подготовки выпускников начальной школы были проведены краевые контрольные работы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Учащиеся 4 класса  подтвердили годовые отметки по  данным предметам.

Проведённая в конце учебного года проверка техники чтения показала, что уч-ся 4 кл. читают целыми словами –100%, обнаружены недостатки у уч-ся в развитии речевого внимания и в различении информации на основе контекста. Считаю, что всем учителям начальных классов необходимо активизировать работу в данном направлении.  При выполнении годовой контрольной работы по окружающему миру учащихся, полностью не справившихся с заданиями нет.

 Были проведены контрольные работы по текстам управления образования в мае 2011года: по математике в 5,10 кл., по русскому языку в 5,9.10кл., по физике в 9,10 кл,  по истории России в 9,10кл.

Предмет

Класс

Качество знаний по предмету за год

Качество знаний по предмету по итогам к/работы

Соответствует/не соответствует

1

Русский язык

5

71%

71%

+

9

37,5%

37,5%

+

10

37,5%

37,5%

+

2

Матема-

тика

5

71%

42,6%

-

10

37,5%

37,5%

+

3

Физика

9

37,5%

25%

-

10

37,5%

37,5%

+

4

История

России

9

87,5%

75%

-

10

75%

75%

+

 

            Вывод:  процент качества знаний по проведённым контрольным работам   не соответствует (спад) по математике в 5 классе, физике в 9 классе, истории России в 9 классе. Предмета, по которому процент качества знаний по предмету выше по итогам контрольной работы нет.

В 9 классе уч-ся  сдавали в новой форме 2 экзамена: русский язык и математику.   На экзаменах учащиеся показали следующие результаты: по русскому языку  к\зн составило  75% ( в прошлом году- 22,2%), процент успеваемости- 100%, по математике к\зн- 50%( в прошлом году-22,2%) , процент успеваемости составил  100%.

 Всего сдавали 4 экзамена по выбору. Больше всего уч-ся сдавали обществознание (10 чел.к/зн – 50%; в прошлом уч. году – 71,5%); физкультуру (4 чел.;  к\зн – 100%  – в прошлом году к\зн – 86,7%),  биологию сдавали 3 человека (к/зн. -33,3%, процент успеваемости – 100%; русский язык (устно) – 66,6% ; процент успеваемости – 100% Средний процент качества знаний по всем предметам в 9 классе  составил 62,5% (в прошлом году- 63,4%). Общий процент к\зн понизился  на 0,9%.

Изучение ОБЖ и регионального компонента велось интегрировано. Учителя выделяли на изучения РК от 10% до 15% учебного времени. При изучении тем по биологии, географии, окружающего мира учителя включали материалы о климате, реках, горах, и животных Дальнего Востока и своей местности, используя на уроках экспонаты и материалы школьного музея.

            Учебный план на 2009-2010 уч. год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

            Ежегодно отслеживается уровень обученности уч-ся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, краевых и районных конкурсах. В течении 2010-2011 учебного года были проведены предметные олимпиады для уч-ся 2-9 классов по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории, физкультуре, обществознанию, информатике и ИКТ. По результатам школьных олимпиад была сформирована команда для участия в районной олимпиаде из 7 учащихся.

2008/2009 уч. годгод

2009/2010 уч.год

2010/2011 уч. год

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

 

13

 

5/38,5%

 

1место по литературе-

Фильчаков А.

(11кл., учитель Зотова Л. А.);

1 место по праву-Ходжер Т.(11 кл.. учитель Гейкер Н. Ф);

1 место по экономике- Заярная А.

(11кл. Учитель Гейкер Н. Ф.);

1 место по истории Васильева Х.

(9 кл., учитель

Гейкер Н. Ф.);

1 место по обществозна-

нию Васильева Х.

(9кл., учитель

Гейкер Н. Ф.)

 

9

 

 

3/33,3%

Васильева Х.

9 кл.

(победитель по праву, уч. Гейкер Н. ф.);

Постовой Алексей

7кл.

(победитель по обществознанию, уч. Гейкер Н. Ф.)

Егожа

Данил

8 кл.

(победитель по ОБЖ, учитель Кришкевич Д. Д.)

 

 

7 чел.

 

 

Васильева Х.

10кл.

(победитель по обществознанию,

праву)

Постовой А. 8 кл.

(победитель по обществознанию)

Локалова А. 7 кл.

(победитель по обществознанию)

Егожа Д., 9кл.

(победитель по истории)

 

 

Итого:

4 место

Итого:

2 место

вперед
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0