Учебная работа и выполнение программного материала.
На начало 2010-2011 учебного года в МОУ СОШ с. Иннокентьевка обучались 72/35 учащихся. На конец учебного года- 70/35. По решению психолого-медико-педагогической комиссии (март, 2011г.) 2 учащимся 1 класса рекомендованы коррекционные программы: 1 ученице программа вспомогательной школы 8 вида (Винокуровой В.) и 1 ученице программа 7 вида (Антоновой М.); ученица 2 класса (кузнецова Е.) по просьбе родителей переведена с программы 7 вида на коррекционную программу вспомогательной школы; ученице 3 класса Евтеевой Ю. рекомендована коррекционная программа 7 вида; с учащиеся 4 класса Зинченко В. И Михеевым Д. комиссией проведено повторное собеседование ( т. к.учащиеся продолжат обучение в среднем звене). Из 70/35 уч-ся на отлично окончила 1 ученица 10 класса Васильева Христина, что составляет 1,1% от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 32 уч-ся, что составляет 38,3 % от числа уч-ся 3-9 классов. Процент качества знаний по сравнению с предыдущим учебным годом вырос на 0,2%. Это выше районного показателя на 1,9 % Успеваемость по школе за предыдущие три года следующая:
2008-2009уч. год- 100%
2009-2010уч. год – 98,9%
2010-2011 уч. год – 100%
Процент успеваемости за предыдущие три года следующий:
2008- 2009уч. год - 35% ( районный показатель- 36,3%)
2009-2010 уч. год – 38,3% ( районный показатель – 37,9%)
2010-2011 уч. год – 38,5 ( районный показатель – 36,6%)
Считаю , что на вышеперечисленных результатах педагогическому коллективу не следует снижать темп работы, а , наоборот искать , находить и применять более новые и современные технологии, которые будут способствовать активизации у учащихся мыслительной деятельности, интереса к учёбе, росту уровня мотивации к изучению предметов, развитию творческих и индивидуальных способностей у учащихся.
Количество ударников в 3-10 классах по сравнению с предыдущим учебным годом осталось на прежнем уровне. Тем не менее хочется отметить классы, где в течение учебного года наблюдался резкий спад среди учащихся-ударников. Это в 5 кл. (кл. рук-ль Подмарёв А. В.) - с 4чел. до 2; в 7кл. (кл. рук-ль Шмидт Л. А.) с 4 чел. до 2; в в 8 кл. (кл. рук-ль Гейкер М. С.) с 2 чел. до 0. Данные цифры говорят о том , что со стороны классных руководителей не была организована чёткая и целенаправленная работа с данной группой учащихся, не налажена цепочка работы «ученик» - «классный руководитель» - «учитель-предметник» - «родитель».
В новом учебном году необходимо классным руководителям и учителям-предметникам через применение новых форм и методов работы в учебном процессе не только сохранить достигнутые результаты учебного труда, но и наметить пути дальнейшего его улучшения. Поэтому необходимо постоянно вести работу над повышением мотивации к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха, продолжить формирование навыков самостоятельной деятельности у учащихся и требовать ответственности за свою работу у педагогов.
Класс |
Рост качества знаний по предмету |
Снижение качества знаний по предмету |
3 |
Русский язык, литературное чтение |
Английский язык |
4 |
Английский язык |
нет |
5 |
Английский язык, русский язык |
Математика, история |
6 |
Обществознание |
Литература, английский язык, история |
7 |
Литература, английский язык, геометрия |
Алгебра, физика |
8 |
Русский язык, литература, физика, информатика |
История |
9 |
География, биология |
Литература, история России, химия, ОБЖ |
Причинами снижения качества знаний, считаю, слабую мотивационную активность, недостаточную работу учителей со слабыми и сильными уч-ся, недостаточно тесная связь учителей с родителями, а также пока ещё слабое владение методикой преподавания предмета у молодых педагогов . Поэтому необходимо обратить особое внимание на сформированность школьной мотивации как учителям начальной школы, так и среднего звена.
Росту качества знаний по предметам способствовало то, что педагоги , ведущие вышеперечисленные предметы постоянно изучают современные педагогические технологии и в своей работе целенаправленно применяют приемы, методы, технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, новые информационные технологии.
Основные знания закладываются в начальной школе. В соответствии с рекомендациями краевого комитета общего образования и в целях изучения уровня подготовки выпускников начальной школы были проведены краевые контрольные работы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Учащиеся 4 класса подтвердили годовые отметки по данным предметам.
Проведённая в конце учебного года проверка техники чтения показала, что уч-ся 4 кл. читают целыми словами –100%, обнаружены недостатки у уч-ся в развитии речевого внимания и в различении информации на основе контекста. Считаю, что всем учителям начальных классов необходимо активизировать работу в данном направлении. При выполнении годовой контрольной работы по окружающему миру учащихся, полностью не справившихся с заданиями нет.
Были проведены контрольные работы по текстам управления образования в мае 2011года: по математике в 5,10 кл., по русскому языку в 5,9.10кл., по физике в 9,10 кл, по истории России в 9,10кл.
№ |
Предмет |
Класс |
Качество знаний по предмету за год |
Качество знаний по предмету по итогам к/работы |
Соответствует/не соответствует |
|
1 |
Русский язык |
5 |
71% |
71% |
+ |
|
9 |
37,5% |
37,5% |
+ |
|||
10 |
37,5% |
37,5% |
+ |
|||
2 |
Матема- тика |
5 |
71% |
42,6% |
- |
|
10 |
37,5% |
37,5% |
+ |
|||
3 |
Физика |
9 |
37,5% |
25% |
- |
|
10 |
37,5% |
37,5% |
+ |
|||
4 |
История России |
9 |
87,5% |
75% |
- |
|
10 |
75% |
75% |
+ |
|||
Вывод: процент качества знаний по проведённым контрольным работам не соответствует (спад) по математике в 5 классе, физике в 9 классе, истории России в 9 классе. Предмета, по которому процент качества знаний по предмету выше по итогам контрольной работы нет.
В 9 классе уч-ся сдавали в новой форме 2 экзамена: русский язык и математику. На экзаменах учащиеся показали следующие результаты: по русскому языку к\зн составило 75% ( в прошлом году- 22,2%), процент успеваемости- 100%, по математике к\зн- 50%( в прошлом году-22,2%) , процент успеваемости составил 100%.
Всего сдавали 4 экзамена по выбору. Больше всего уч-ся сдавали обществознание (10 чел.к/зн – 50%; в прошлом уч. году – 71,5%); физкультуру (4 чел.; к\зн – 100% – в прошлом году к\зн – 86,7%), биологию сдавали 3 человека (к/зн. -33,3%, процент успеваемости – 100%; русский язык (устно) – 66,6% ; процент успеваемости – 100% Средний процент качества знаний по всем предметам в 9 классе составил 62,5% (в прошлом году- 63,4%). Общий процент к\зн понизился на 0,9%.
Изучение ОБЖ и регионального компонента велось интегрировано. Учителя выделяли на изучения РК от 10% до 15% учебного времени. При изучении тем по биологии, географии, окружающего мира учителя включали материалы о климате, реках, горах, и животных Дальнего Востока и своей местности, используя на уроках экспонаты и материалы школьного музея.
Учебный план на 2009-2010 уч. год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.
Ежегодно отслеживается уровень обученности уч-ся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, краевых и районных конкурсах. В течении 2010-2011 учебного года были проведены предметные олимпиады для уч-ся 2-9 классов по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории, физкультуре, обществознанию, информатике и ИКТ. По результатам школьных олимпиад была сформирована команда для участия в районной олимпиаде из 7 учащихся.
2008/2009 уч. годгод |
2009/2010 уч.год |
2010/2011 уч. год |
||||
Кол-во участников |
Кол-во победителей |
Кол-во участников |
Кол-во победителей |
Кол-во участников |
Кол-во победителей |
|
13 |
5/38,5% 1место по литературе- Фильчаков А. (11кл., учитель Зотова Л. А.); 1 место по праву-Ходжер Т.(11 кл.. учитель Гейкер Н. Ф); 1 место по экономике- Заярная А. (11кл. Учитель Гейкер Н. Ф.); 1 место по истории Васильева Х. (9 кл., учитель Гейкер Н. Ф.); 1 место по обществозна- нию Васильева Х. (9кл., учитель Гейкер Н. Ф.) |
9 |
3/33,3% Васильева Х. 9 кл. (победитель по праву, уч. Гейкер Н. ф.); Постовой Алексей 7кл. (победитель по обществознанию, уч. Гейкер Н. Ф.) Егожа Данил 8 кл. (победитель по ОБЖ, учитель Кришкевич Д. Д.) |
7 чел. |
Васильева Х. 10кл. (победитель по обществознанию, праву) Постовой А. 8 кл. (победитель по обществознанию) Локалова А. 7 кл. (победитель по обществознанию) Егожа Д., 9кл. (победитель по истории) |
|
|
|
Итого: |
4 место |
Итого: |
2 место |
|
вперед |