Школьная команда ИСО – председатель Белая Е.Ю., зам.директора по УР. Проблемная тема: «Информатизация образования».
Для осуществления поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
Наименование мероприятия |
Анализ мероприятия |
1. Анкетирование учителей школы по использованию ИКТ на работе и дома. |
Анализ мониторинга показал, что у двух педагогов (Травиничева В.С., Провоторова Т.М.) возникают затруднения по использованию ИКТ. Решение: продолжать обучение в использовании ИКТ. |
2. Создание каталога ЦОР учителей МКОУ ООШ с. Иннокентьевка. |
В создании каталога ЦОР для района приняло участие: 5 педагогов (Белая Е.Ю., Андреева Л.И., Гончарова Н.В., Иосифова Г.А., Провоторова Т.М.). |
3. Работа с электронным портфолио учителя. |
Электронное портфолио создавали 2 педагогов: Зотова И.В., Гончарова Н.В. для повышения квалификационной категории. |
4. Отслеживание школьного сайта в течение года. |
Со школьным сайтом постоянно работал 1 педагог: Андреева Л.И. |
5. Дневник.ru |
не работает (ответственный: Гончарова Н.В.) |
В течение 2011-2012 учебного года были проведены 4 методических совещания
Тема |
Выводы. Решения |
1. Организация адаптационного периода 1,5 классов. Причины появления школьной дезадаптации. |
Адаптационный период обучающихся 1 класса прошел положительно. По истечении двух месяцев обучения в школе дети изменились в положительную сторону. В 5 классе адаптационный период прошел тяжело. Не все учителя учитывают возрастные особенности учащихся при работе с ними (отсутствие физкультминуток, выставлении оценок за работу ученикам, отсутствие комментированной оценки). |
2. Анализ организации образовательного процесса по введению ФГОС-2 на начало учебного года: оценка качества готовности основных документов, определяющих организацию образовательного процесса в 1 классе. |
У каждого ребенка имеется портфолио, где отслеживаются личностные достижения ученика (итоги контрольных работ, комплексных работ, итоги губернаторских состязаний и т.д.) |
3. Использование современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности учителя. |
Подмарев А.В., учитель физики и информатики, познакомил педагогов с используемыми им на уроках новыми технологиями на уроках математики. . |
4. Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации. |
Была изучена нормативно-правовая база по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. |
Особое внимание в методической работе уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. За год было посещено завучем школы 108 уроков, в том числе открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Анализ посещенных уроков в ходе контроля за преподаванием констатирует, что у Андреевой Л.И., учителя начальных классов, Гончаровой Н.В., учителя русского языка, Алексеевой Т.Г., учителя начальных классов, Гейкер Н.Ф., учителя истории и обществознания уроки отличаются методически грамотным построением, использованием современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих, тестовых, технологий адаптивной системы обучения, опорных сигналов, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, проектных, опережающего и развивающего обучения). Наряду с традиционными формами организации образовательного процесса учителя активно применяют нетрадиционные формы: урок-семинар, урок-диспут, урок-презентация - Гейкер Н.Ф., (учитель истории и обществознания), Алексеева Т.Г. (учитель начальных классов), Иосифова Г.А. (учитель английского языка), Гончарова Н.В. (учитель русского языка и литературы), Бокова Т.А. (учитель технологии и ИЗО); урок – путешествие, урок – игра - Провоторова Т.М.,(учитель начальных классов), Андреева Л.И. (учитель начальных классов), Алексеева Т.Г. (учитель начальных классов). Значительно возросло количество педагогов, активно применяющих информационно-коммуникационные технологии и средства ИКТ в образовательном процессе. Все 14 педагогов умеют пользоваться компьютером на уровне пользователя.
Организация внеклассной деятельности по предмету. Работа с одаренными детьми
С целью повышения результативности работы с сильными учащимися в
школе четвертый год продолжает работу научное общество учащихся (НОУ) «Интеллект». Цель НОУ: организация учебно-исследовательской деятельности одаренных детей, формирование у учащихся исследовательского типа мышления, научного мировоззрения. Первостепенной задачей является обучение учащихся постановке цели и поиску оптимальных путей достижения постановленной цели.
Руководитель научного общества – Гейкер Н.Ф., учитель высшей категории.
Всего учащихся в НОУ – 16 человек.
Вся деятельность НОУ организована по 5 направлениям
Название НОУ |
Направление деятельности |
Руководитель НОУ |
Количество членов НОУ |
Темы, над которыми работали члены НОУ |
Итоги проведения. Результат |
«Интеллект» |
1. Естественнонаучное; |
Зотова И.В., учитель биологии; |
4 учащихся |
Использование проектной и исследовательской деятельности в кружковой работе |
научно-практическая конференция «Будущее района в наших руках», призер III место |
2.Гуманитарное; |
Гончарова Н.В., учитель русского языка и литературы; |
3 учащихся |
Понятие культуры речи. Языковые нормы и критерии нормативности. |
конкурс сочинений «Шуми Амур, с твоей судьбою не разделим я ни на час», участие (благодарственное письмо) |
|
1. Художественно-эстетическое; |
Бокова Т.А., учитель технологии и изобразительного искусства; |
5 учащихся |
Развитие художественно-эстетического стиля у учащихся |
Участие в районном конкурсе «День Земли» |
|
4. Физкультурно-спортивное. |
Федотов В.А., учитель физической культуры |
2 учащихся |
Развитие здоровьесберегающих технологий |
Призовое место в районных конкурсах по лыжным гонкам, бадминтону |
Традиционной формой организации внеклассной работы по предмету являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. предметные недели проведены по 7 предметам: биологии, русскому языку и литературе, истории и обществознанию, технологии, математике, музыке, английскому языку.