План работы библиотеки
на 2011-2012 учебный год.
1. Вводная часть.
Проблема над которой будет продолжать работать в этом году школа:
«Повышение качества образования». Отсюда цели и задачи в работе библиотеки.
- Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию, которую можно использовать в учебном процессе:
- формирование высоко нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями:
- обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей:
Исходя из особенностей организации учебной деятельности и программы развития школы: Основными направлениями работы библиотеки являются:
- обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку
- прививание интереса к дальневосточной литературе, природе родного края, через беседы, викторины, книжные выставки;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни:
-отражение знаменательных и памятных дат, через книжные выставки, беседы, утренники;
- работать над сохранностью книжного и учебного фонда.
2. Формирование библитеочного фонда.
1.Изучение состава фонда и
анализ его использование: 2. Формирование общешкольного
заказа на учебники и учебные пособия на новый учебный год. а) оформление накладных; б) запись в книгу суммарного
учета; в) штемпелевание; Декабрь Май По мере Октябрь май
4. Изъятие и списание ветхой
литературы; По мере По мере 8.Растановка новых изданий в
фонде. 9. Обеспечение сохранности: а) рейд по проверке учебников б) мелкий ремонт
художественной литературы с привлечением библиотечного актива и учащихся 3 – 6
классов. Ежемесячно Июнь Июль Август
Содержание
работы
Срок выполнения
Ответст
Ноябрь-декабрь
Б-ка
Б-ка
3. Оформление подписки на периодические издания
Б-ка
Ежемесячно
Б-ка
5. Подготовка учебников, планируемых к
использованию в новом учебном году.
Март-май
Б-ка
6. Прием и обработка новых учебников.
Б-ка
7.Учет новых поступлений, пополнение картотеки на
учебники и художественную литературу.
Б-ка
По мере поступления
Б-ка
Б-ка
10. Беседы со школьниками о прочитанном
Постоянно
Б-ка
11. Оформление стенда «Учебник 2012»
апрель
Б-ка
Работа с читателями
- Массовая работа.
№ Дата 20.09.11 1-4 кл. В помощь учебному процессу. а) День Знания (помощь в
подготовке праздника); б) День учителя в России (помощь в подготовке
праздника); в) день народного единства; г) День матери д) Новогодние праздники
(подбор сценариев к мероприятию); е) День Защитника Отечества
(подбор стихов и сценариев для мероприятия); ё) Международный женский день
( подбор стихов, песен, сценариев); ж) 9 Мая – День Победы. (
Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов) Ноябрь Конец декабря Февраль Март Май Б-ка Ответственные учителя за
мероприятия Б-ка Ответственные учителя за
мероприятия Ответственные учителя за
мероприятия Б-ка Ответственные учителя за
мероприятия Б-ка Ответственные учителя за мероприятия
Всемирный день поэзий.
Книжкины именины Ноябрь –Декабрь
Мероприятие
класс
Ответст.
1.
Выставка к 73-летию Хабаровского края
30.08.11
Б-ка
2.
Библиотечные классные часы на тему: день рождения
Хабаровского края
Б-ка
3.
Январь- Май
9 кл.
Б-ка
4.
Организовывать различные выставки к знаменательным датам
писателей.
Ежемесячно
Б-ка
5.
Читательский час: «Читаем рассказы» «Турнир поэтов»
17.10.11
3-4 кл.
Б-ка
6.
Игровая развлекательная программа «Арбузник»
26.11.11
7-9кл.
Б-ка
7.
Обсуждение-игра по рассказам. Х. К. Андерсена
10.12.11
1-4кл
Б-ка
8.
Игровой репертуар и развлекательная программа
«Кузнец и железная роза
18.01.12
1-4кл
Б-ка
9. Игра по правилам дорожного
движения «Три веселых Бима, или красны, желтый, зеленый»
21.02.12
1-4кл
Б-ка
10. Организовывать различные
мероприятия к знаменательным датам:
В течение всего учебного года
11
21.03.12
площадка
Б-ка
12.
Игровая программа «Солнышко»
02.04.12
1-3кл.
Б-ка
13.
Экологический праздник «Сердце природы»
07.05.12
5-7кл.
Б-ка
14.
Наркомания: проблемы и решения
Кл. руководители, библиотекарь, соц. Педагоги
3. Работа с читателями:
№ Тесное сотрудничество с
сельской библиотекой. Тесное сотрудничество с
сельской библиотекой. Формы работы: а) Экскурсия по библиотеке; б) Тематические беседы; в) Библиографическая помощь; г) Проведение мероприятий;
В течение года.
Содержание работ
Срок исполнения
I.
Индивидуальная работа
1.
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся,
педагогов, технического персонала, родителей.
Постоянно
2.
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей,
учащихся.
Постоянно
3.
Рекомендательные беседы при выдаче книг
Постоянно
4.
Беседы о прочитанном
5.
Провести анкетирование учащихся начальной и средней
школы по теме «Твои любимые книги»
Январь-февраль
6.
Изучение и анализ читательских формуляров
В течение года
II.
Работа с родителями
1. Составление
списка учебников, необходимых ученикам в новом
учебном году.
Май-Июнь
2.
Методическая помощь в проведение родительских
собраний
По плану школы
3.
Вывешивание информации для родителей
Раз в месяц
4.
Работа с родительским комитетом по комплектованию
фонда библиотеке в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»
Январь
5.
Провести анкетирование родителей на родительских
собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»
Январь
6.
Информация родителей о наличии и дефиците учебников
на новый учебный год.
Июнь – август
III.
Работа с педагогическим коллективом 1. Информирование учителей о новой учебной и
методической педологических журналах и газетах
На педсовете
2.
Оказание методической помощи к урокам
Август
3.
Поиск литературы и периодических изданий по
заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки
школьных газет.
По требованию педагогов
IV.
Профессиональное развитие работников библиотеки.
1.
Участие в совещаниях, метод объединениях,
проводимых управлением образования.
V.
Взаимодействие с библиотеками района.
1.
Использование учебного фонда
учебников других библиотек района.