6. Анализ методической работы
Методическая работа в 2011 – 2012 учебном году была направлена на обновление содержания работы методической службы в условиях модернизации образования; повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников; внедрения личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения; оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
В 2011-2012 учебном году педагоги работали над методической темой «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся и обеспечение современных технологий в образовательном процессе с целью повышения успеваемости и качества знаний».
Вся методическая работа проводилась через методический совет школы, школьные методические объединения; самообразование педагогов.
Педагогический коллектив нашей школы состоит из 14 человек. Имеют высшее образование 12 учителей (85,71 %), из них один учитель закончил в этом году заочно ДВГУ (Шмидт Л.А.), среднее специальное педагогическое 2 учителя (14,28 %)
Имеют категории: высшую - 1 педагог (7,14%), первую – 7 (50%), вторую - 2 педагога (14,28 %).
Женщин в коллективе - 12 чел. (85,7%). Мужчин – 2 человека (14,3%)
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу
|
0-2 лет |
3-5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
15-20 лет |
20-25 лет и более |
Кол-во |
4 чел |
1 чел |
2 чел |
---- |
1 чел |
6 чел |
% |
2,85 |
7,14 |
14,2 |
---- |
7,14 |
42,9 |
В 2011-2012 учебном году курсовую подготовку прошли следующие педагоги:
№ |
Ф.И.О. |
Должность, предмет |
Название курса, повышения квалификации |
1. |
Белая Е.Ю. |
Заместитель директора по УВР |
Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования |
2. |
Травиничева В.С. |
Учитель начальных классов |
Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования |
3. |
Андреева Л.И. |
Учитель начальных классов |
1. Основы религиозных культур и светской этики. 2. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников |
4. |
Федотов В.А. |
Учитель физической культуры |
1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников 2. Теоретико-методологические основы преподавания физической культуры в условиях развивающейся системы образования. |
5. |
Провоторова Т.М. |
Учитель начальных классов |
Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников |
6. |
Гончарова Н.В. |
Учитель русского языка и литературы |
Основы религиозных культур и светской этики |
7. |
Алексеева Т.Г. |
Учитель начальных классов |
Организация образовательного процесса в массовой школе для детей с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС общего образования |
8. |
Бокова Т.А. |
Учитель технологии и ИЗО |
Организация образовательного процесса в массовой школе для детей с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС общего образования |
Качественный показатель педагогических кадров
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2011/12 учебный год
Квалификационная категория, разряд |
Начало года 2011-2012 |
В % |
Конец года 2011-2012 |
В % |
Высшая квалификационная категория |
1 |
7,2 |
1 |
7,2 |
I квалификационная категория |
6 |
42,9 |
7 |
50 |
II квалификационная категория |
4 |
28,6 |
2 |
14,3 |
Подтверждение должности |
- |
- |
2 |
14,3 |
Нет категории |
3 |
21,4 |
2 |
14,3 |
Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей, в этом учебном году произошли изменения в повышении квалификационных категорий преподавателей. Всего по школе - 4 учителя прошли аттестацию.
В 2011/12 учебном году первая квалификационная категория присвоена:
- Гончаровой Надежде Викторовне – учителю русского языка и литературы;
- Зотовой Ирине Викторовне – учителю биологии и химии
Прошли подтверждение по занимаемой должности «учитель»:
- Травиничева Васса Сергеевна – учитель начальных классов;
- Шмидт Людмила Александровна – учитель истории.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование
методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими детьми и детьми, мотивированными на учебу, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
В школе функционировали: команда ИСО (руководитель Белая Е.Ю.); творческая группа – руководитель Бокова Т.А.Проблемная тема творческой группы: «Новые технологии в обучении и воспитании на уроках с учетом личностно-ориентированного обучения».Исходя из поставленной цели работы творческой группы, была запланирована методическая работа, работа по самообразованию педагогов, открытые уроки.