1.1 .Библиотечно-информационный центр является структурным подразделением МОУ
МОУ СОШ С. Иннокентьевка, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях
обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами.
1.2.Основная цель Библиотечно-информационного центра МОУ СОШ С. Иннокентьевка
(далее -БИЦ) - сбор, аналитико-синтетическая переработка и распространение
информации, информационное содействие руководству образовательным процессом,
формирование информационной культуры в школе.
1.3. БИЦ создается приказом директора школы.
1.4. В своей деятельности БИЦ руководствуется:
- Указами Президента России;
Федеральными законами "Об образовании, "О библиотечном деле", "Об информации, информатизации и защите информации";
- нормативными и регламентирующими документами
Министерства образования и науки
РФ, Федерального агентства по образованию;
- нормативными и регламентирующими документами
региональных и местных органов
управления;
- другими нормативными актами, регламентирующими
библиотечно-информационную
деятельность;
- Уставом школы;
- настоящим Положением.
1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень
основных услуг и условия
их предоставления определяются Положением о
Библиотечно-информационном центре
школы
и Правилами пользования Библиотечно-информационным центром,
утвержденными директором школы.
1.6.Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания центра.
1.7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
II. Основные задачи БИЦ
2. Основными задачами БИЦ являются:
2.1.Обеспечение обучающихся, преподавателей, учебно-вспомогательного персонала, других категорий работников школы, иных физических и юридических лиц РФ (далее -пользователей) оперативным информационным обслуживанием, доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на магнитном (аудио-видео), цифровом (СD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных нетрадиционных и традиционных носителях, в соответствии с их информационными запросами.
2.2. Формирование информационно-библиотечного фонда в соответствии с профилем
учебной деятельности школы и информационными потребностями пользователей.
Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных.
2.3.Воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой,
справочно-поисковым аппаратом, информационно-поисковыми системами.
2.4. Создание в школе информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и
образования со специальными библиотечными и информационными средствами.
2.5.Участие в обеспечении учебно-воспитательного процесса учебными и
вспомогательными документами и информационной продукцией.
2.6.Расширение репертуара библиотечных услуг, повышение их качества на основе
автоматизации информационно-библиотечных процессов.
2.7.Совершенствование предоставляемых БИЦ услуг на основе внедрения новых
информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных
процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
2.8. Координация деятельности с электронными библиотеками и другими учреждениями для более полного удовлетворения информационных потребностей пользователей.
2.9. Обеспечение возможности совершенствования профессионального уровня работников БИЦ.
III. Основные функции
З.Для реализации основных задач БИЦ:
3.1.формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
3.1.1. комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными,
справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и
нетрадиционных носителях информации;
3.1.2.пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками
данных других учреждений и организаций;
3.1.3.аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе (публикаций и работ
педагогов, лучших работ и рефератов обучающихся и др.);
3.1.4. осуществляет- размещение, организацию и сохранность документов;
3.1.5. создает информационную продукцию;
3.2.осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
3.2.1. организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (электронный,
алфавитный, систематический), картотеки (электронную систематическую картотеку
статей, тематические картотеки), базы данных по профилю школы;
3.2.2.разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры,
указатели и т.п.);
3.3.обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
3.4. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
обучающихся:
3.4.1.предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе
изучения их интересов и информационных потребностей;
3.4.2.создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной,
творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков
самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в
системе дистанционного обучения);
3.4.3. организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и
потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков
работы с книгой и информацией;
3.4.4.оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе
их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
3.4.5. обучает технологиям информационного самообслуживания;
ЗАб.встраивает в процесс информационно-библиотечного обслуживания элементы
обучающего характера (индивидуальные и групповые консультации, практические
советы, показ технологических аспектов работы с информацией);
3.4. организует массовые мероприятия, ориентированные на формирование
информационной культуры школьников;
3.4.8.поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания
информационных продуктов (документов, баз данных, \УеЪ-страниц и т.п.).
3.4.9. при наличии в учебных планах и программах соответствующего предмета,
факультатива, тем, занятий курирует преподавателей, является базой для проведения
практических занятий.
3.5.Формирует политику в области информационно-библиотечного обслуживания ОУ.
3.6.Со действует членам педагогического коллектива и администрации школы в
организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов,
СВ-, ОУО-дисков, презентации развивающих компьютерных игр).
3.7.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников:
3.7.1. выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
3.7.2. выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
3.7.3.содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
3.7.4. создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
3.7.5. организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
3.7.6.осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых
поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам
управления образовательным процессом;
3.7.7.поддерживает деятельность педагогических работников в области создания
информационных продуктов (документов, баз данных, \\^еЬ-страниц и т.п.);
3.7.8. способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;
является базой для проведения практических занятий по работе с информационными
ресурсами;
3.8.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
родителей (иных законных представителей) обучающихся:
3.8.1.удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в БИЦ;
3.8.2.консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией
по воспитанию детей;
3.8.3. консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
3.9.Руководит процессом обучения технологиям информационно-библиотечного
самообслуживания:
3.9.1. оказание методической помощи (консультативной, практической, индивидуальной,
групповой) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе
их учебной, профессиональной и досуговой деятельности;
3.9.2.включение в процесс информационно-библиотечного обслуживания элементов
обучающего характера (индивидуальные и групповые консультации, практические советы, технологические аспекты работы с информацией);
3.9.3. проведение практических занятий по дисциплинам, факультативам, темам занятий,
связанным с информационно-библиотечной культурой, в соответствии с учебными планами и программами;
3.9.4.ведение предпринимательской деятельности, в т.ч. оказание услуг по использованию
информационно-библиотечных фондов на платной основе.
3.10.Формирует политику в области библиотечно-информационного обслуживания школы;
3.10.1.разработка текущих и перспективных планов работы БИЦ и развитие системы библиотечно-информационного обслуживания школы;
3.10.2.использование распределенной информационной среды школы и осуществление взаимодействия со всеми структурными подразделениями ОУ. другими учреждениями и организациями, имеющими информационные ресурсы;