$MODULE_NAME$ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи; - развивать экологическое мышление; - учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею; - формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; - воспитывать культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке. Использование приемов технологии критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна. Ход урока - Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! 2. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Полезные ископаемые. Их добыча» Цели урока: познакомиться с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи; будем развивать экологическое мышление; учиться самостоятельно добывать информацию; проводить рефлексию своей работы на уроке. Что это? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) А теперь это топливо и удобрение. (Торф) Непонятного он цвета…. Он из зерен состоит, Называется….. (Гранит) Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) В доменной печи, Чтобы потом нам сделали Ножницы, ключи. (Железная руда) -О каких предметах были загадки? 1 вариант 1.Горные породы состоят: а) из минералов; б) зерен. 2. Грифель карандаша сделан: а) из слюды; б) графита; в) кварца; г) гипса. 3. Форма слюды: а) овальная; б) зерна; в) пластинка; г) песчинка. 4. Самый твердый минерал: а) топаз; б) алмаз; в) золото; г) корунд. 5. Поваренная соль –это минерал: а) графит; б) слюда; в) галит; г) рубин. 6. Каменные сосульки с потолка- это: а) сталактиты; б) сталагмиты . Тест «Чем различаются минералы» 1. Полевой шпат, слюда, кварц образуют: а) алмаз; б) гранит; в) мрамор; г) песок. 2.Песок- это разновидность минерала: а) кварца; б) слюды; в) гипса; г) апатита. 3. Самый мягкий минерал- это: а) гипс; б) флюорит; в) тальк; г) топаз. 4. Минерал, который называют камнем плодородия: а) апатит; б) алмаз; в) кальцит; г) гипс. 5. Мягкий минерал, который использую будущие скульптуры. а) глина; б) алмаз; в) гипс; г) тальк. 6. Каменные сосульки в пещере, которые поднимаются со дна: а) сталактиты; б) сталагмиты. Проверка тестирования. Оценка результатов детьми.
4. Сообщение темы урока. Рассказ учителя. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождением. Наша страна богата различными полезными ископаемыми . Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть. Слайд № 1.2,3. - Предлагаю рассмотреть свойства, способы добычи, использование полезных ископаемых и вред или пользу они приносят человеку. Работа уч-ся с текстом. -Читая текст (стр 88-89), делайте на полях пометки: «+» — новая информация; «?» - я это не понял, у меня возник вопрос; «-» - я думал иначе. Фронтальный опрос: - Что нового вы узнали о полезных ископаемых? - О чем вы думали по- другому? - С какими сведениями вы не согласны? - Какие вопросы у вас возникли при чтении текста? ( вопросы записываются на доске) - На простые вопросы мы ответим на уроке, ответы на сложные вопросы вы поищите дома в дополнительных источниках информации. - Кто желает приготовить ответы на сложные вопросы? (Дети выбирают себе вопросы) Вывод. Работа с картой. - Посмотрим на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых. - Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих устройств? Слайд № 4, 5 - Как же перевозят полезные ископаемые к месту переработки? - Сегодня прозвучало сообщение, что при перевозки нефтис острова Сахалин на побережье Охотского моря, произошла поломка танкера и утечка нефти. К каким последствиям это может привести? -нарушаются места обитания растений и животных; - при добыче - засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды; - при транспортировке -разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение. Слайд № 6,7 Вывод. IV Стадия рефлексии. 1. Исправление кластера, его дополнение. - Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (Кластер исправляется в группах и на доске.) - Сегодня мы говорили о полезных ископаемых. Их добычи. - Что же нового вы узнали? - Чему удивились? - О чем хотели бы узнать? Учащиеся подводят итог урока. 2. Определение причинно-следственных связей. - От чего, торф добывают там, где болота? (вековой перегной, наличие растений). - От чего зависит добыча полезных ископаемых? (где находятся залежи: глубоко в недрах или на поверхности). - Почему некоторые горные породы называют бесполезными? (человек еще не научился их использовать) - Напишите синквейн на тему «Ископаемые»: 1-я строка - название стихотворения, тема (обычно существительное); 2-я строка - описание темы (2 прилагательных); 3-я строка - действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме); 4-я строка - чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме); 5-я строка - повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное). Ископаемые Полезные, нужные. Находят, добывают, используют. Необходимы человеку во все времена. Недра. - Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему? Полезные ископаемые Каменный уголь
|
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |