Среда, 24.01.2018, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

ОКРУЖАЮЩИЙ                   МИР

 Тема: «Полезные ископаемые. Их добыча и использование в народном хозяйстве».


           МОУ  ООШ с. Иннокентьевка

               Учитель:     Андреева Л. И.

 

                                               2011/2012 учебный год

 Цели:

- сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи;

- развивать экологическое мышление;

- учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;

- формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу;

- воспитывать культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

       Использование приемов технологии критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна.

 Оборудование: презентация, проектор, интерактивная  доска, карта

                                                Ход урока

 1.Организационный момент.

- Мы сегодня снова будем наблюдать,

 выводы делать и рассуждать.   

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно    в работу включайся, дружок!  

 

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Полезные ископаемые. Их добыча»

Цели урока: познакомиться с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи; будем развивать экологическое мышление; учиться  самостоятельно добывать информацию; проводить рефлексию своей работы на уроке.

 3. Проверка домашнего задания. 

Что это?

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

 Росли на болоте растения….

А теперь это топливо и удобрение.  (Торф)

 Что за страшный камень это?

Непонятного он цвета….

Он из зерен состоит,

Называется…..   (Гранит)

 Без него не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

 Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?   (Нефть)

 Она варилась долго

 В доменной печи,

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи.  (Железная руда)

-О каких предметах были загадки?

 Тест «Чем различаются минералы» 

1 вариант

1.Горные породы состоят:

а) из минералов;

б) зерен.

2.    Грифель карандаша сделан:

а) из слюды;

б)  графита;

в) кварца;

г) гипса. 

3. Форма слюды:

  а) овальная;

б)  зерна;

в) пластинка;

г) песчинка.

4. Самый твердый минерал:

 а) топаз;

б)  алмаз;

в) золото;

г) корунд.

5. Поваренная соль –это минерал:

а) графит;

б)  слюда;

в) галит;

г) рубин. 

6. Каменные сосульки с потолка- это:

а) сталактиты;

б) сталагмиты .

Тест «Чем различаются минералы»

 2 вариант

1. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

 а) алмаз;

б)  гранит;

в) мрамор;

г) песок. 

2.Песок- это разновидность минерала:

а) кварца;

б)  слюды;

в)  гипса;

г)  апатита. 

3. Самый мягкий минерал- это:

а) гипс;

б)  флюорит;

в) тальк;

г) топаз. 

4. Минерал, который называют камнем плодородия:

а) апатит;

б)  алмаз;

в) кальцит;

г) гипс. 

5. Мягкий минерал, который использую будущие скульптуры.

а) глина;

б)  алмаз;

в) гипс;

г) тальк. 

6. Каменные сосульки в пещере, которые поднимаются со дна:

а) сталактиты;

б) сталагмиты.

     Проверка тестирования. Оценка   результатов детьми.

                                                

4. Сообщение темы урока.

 - Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о полезных ископаемых.

Рассказ учителя.

     Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождением. Наша страна богата различными полезными ископаемыми . Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть. Слайд № 1.2,3.

 1. Стадия вызова

- Предлагаю рассмотреть свойства, способы добычи, использование полезных ископаемых и вред или пользу они приносят человеку.

     Работа детей в группах. Сообщения о том, что дети знают по данному направлению. Заполнение кластера.


1.      Стадия осмысления

 Работа уч-ся  с текстом.

-Читая текст (стр 88-89), делайте на полях пометки:

  «V» - я уже знал эти сведения;

«+» — новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

Фронтальный опрос:

- Что нового вы узнали о полезных ископаемых?

- О чем вы думали по- другому?

- С какими сведениями вы не согласны?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

( вопросы записываются на доске)

 

   - На простые вопросы мы ответим на уроке,  ответы на сложные вопросы вы поищите дома в дополнительных источниках информации.

- Кто желает приготовить ответы на сложные вопросы?

(Дети выбирают себе вопросы)

 Как находят полезные ископаемые (Рассказ учащегося).

Вывод.

Работа с картой.

- Посмотрим  на  карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых.

 Работа со слайдами. (Показ изображения шахты, скважины, карьера)

 - Докажите, о чем мы будем говорить дальше.

- Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих устройств?

 Рассказ учителя о способах добычи полезных ископаемых.

Слайд № 4,  5

- Как же перевозят полезные ископаемые к месту переработки?

 Работа в группах. Кейс- метод.

-   Сегодня прозвучало сообщение, что при перевозки нефтис острова Сахалин на  побережье Охотского  моря, произошла поломка танкера и утечка нефти. К каким последствиям это может привести?

 -  Экономические проблемы, которые возникают при разработке месторождений:

-нарушаются места обитания растений и животных;

- при добыче - засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды;

- при транспортировке -разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.

Слайд № 6,7

Вывод.

IV Стадия рефлексии.

1.          Исправление кластера, его допол­нение.

- Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (Кластер исправляется в группах и на доске.)

- Сегодня мы говорили о полезных ископаемых. Их добычи.

- Что же нового вы узнали?

- Чему удивились?

- О чем хотели бы узнать?

Учащиеся подводят итог урока.

2.         Определение причинно-следст­венных связей.

- От чего, торф добывают там, где болота? (вековой перегной, наличие растений).

- От чего зависит добыча полезных ископаемых? (где находятся залежи: глубоко в недрах или на поверхности).

- Почему некоторые горные породы называют бесполезными?

(человек еще не научился их использовать)

 3.         Работа в группах.

-           Напишите   синквейн   на   тему «Ископаемые»:

1-я строка - название стихотворе­ния, тема (обычно  существительное);

2-я строка - описание темы (2 при­лагательных);

3-я строка - действие (обычно 3 гла­гола, относящихся к теме);

4-я строка - чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка - повторение сути, «си­ноним» 1-й строки (обычно существи­тельное).

                      Ископаемые

               Полезные, нужные.

        Находят, добывают, используют.

       Необходимы человеку во все времена.

                                 Недра.

             4. Оценить   свою   работу,   работу группы.

-           Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?

                                                     КАРЬЕР         

 

 

 

                                                      Полезные  ископаемые 

                                                                Каменный  уголь    

                     

                                                                                    нефть                                               

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0