$MODULE_NAME$Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи 1-й класс Развитие устной речи: -обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов); -обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам); -работа над грамматически правильным построением устного высказывания; -показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование. 2-й класс Обучение: -подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения; -выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое; -устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста; -составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану. Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях. Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста. Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование. 3-й класс Обучение: -подробному и краткому пересказу текста по плану; -выборочному пересказу текста; -словесному рисованию картин к художественным текстам; -составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана; -составлению устных рассказов от имени одного из героев; -составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения. Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана). Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование. 4-й класс Обучение: -подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения; -составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала; -творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений. Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь: -отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; -подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану; -составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания; -учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы; -выполнять творческие задания по прочитанному тексту. |
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |