Вторник, 19.03.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи

1-й класс

Развитие устной речи:

-обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);

-обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);

-работа над грамматически правильным построением устного высказывания;

-показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.

2-й класс

Обучение:

-подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

-выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

-устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

-составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.

3-й класс

Обучение:

-подробному и краткому пересказу текста по плану;

-выборочному пересказу текста;

-словесному рисованию картин к художественным текстам;

-составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;

-составлению устных рассказов от имени одного из героев;

-составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).

Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.

4-й класс

Обучение:

-подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;

-составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

-творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.

Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

-составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

-учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;

-выполнять творческие задания по прочитанному тексту.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0