$MODULE_NAME$
Травиничева Васса Сергеевна, учитель начальных классов. Педагогический стаж составляет 32 года. Работает в МОУ ООШ с 1990 года. Двенадцать лет работала с классами коррекции. В 2007 году был обобщён опыт работы на муниципальном уровне по теме "Коррекция личности ребёнка с нарушениями интеллекта". В настоящее время является руководителем методического объединения дополнительного образования. В школе работает 15 объединений дополнительного образования по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное. Это спортивные секции, кружки, клуб "Интур", в которых занимаются 70 % учащихся. Ребята из объединений дополнительного образования принимают активное участие в мероприятиях на уровне школы, района , края. Объявление. Уважаемые родители! В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны и укрепления здоровья школьников. Неблагополучное состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста, наблюдающееся в последние десятилетия в Российской Федерации, вызывает серьёзные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны. К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков, алкоголя); некачественное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка и гиподинамия. Основы физического и психического здоровья ребёнка, навыки здорового образа жизни формируются в детские и юношеские годы. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью возможно при активном взаимодействии родителей и педагогов. Уважаемые родители, вы являетесь примером для своих детей. Здоровый образ жизни родителей, ответственное отношение к воспитанию и развитию детей должно быть нормой для каждой семьи. В школе села Иннокентьевки проводится спортивно-оздоровительная работа. Работают спортивные секции.
Педагоги школы рады видеть ваших детей на занятиях спортивных секций. С уважением методическое объединение педагогов дополнительного образования МОУ ООШ с. Иннокентьевка.
Занятие кружка «Лечебная физкультура». 1 класс. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков». Цели:формировать позицию признания ценности здоровья и чувства ответственности за него; прививать навыки личной гигиены; дать понятие о здоровом образе жизни. Оборудование:иллюстрации с животными, памятки, гимнастические палки, листы картона, 2 чашки с водой и 2 пустые чашки, 2 ложки. Ход занятия 1. Вступительная беседа. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мыс вами совершим путешествие в страну Здоровячков.- Кто догадался, что это за страна? Сегодня на занятии вы узнаете о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем. - Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор. – Доктор Свежий воздух.) 2. Общеразвивающие упражнения. А сейчас все встали, построились и представили, что мы идём на прогулку. Хором говорим: в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Ходьба по кругу с выполнением общеразвивающих упражнений. 3. Игра « Снежки» (продолжение беседы) Мы вернулись с прогулки, успокоились. Улучшилось ли у вас настроение? - Без какого доктора засохли бы деревья, трава, цветы и мы бы не смогли жить? - Правильно, без доктора Воды. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. - Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) - Зачем она это делает? - Как и другие животные ухаживает за собой. Например, слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга. Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомните сказку «Мойдодыр». 4. Чтение отрывка сказки детьми - Зачем животные купаются и чистят своё тело? А зачем моется человек? - Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и другие заболевания.) - Где больше всего накапливается грязь на теле человека? - Как вы заботитесь о чистоте тела? Ребята, кто-нибудь из вас видел, как летом купаются воробьи в лужах после дождя? Сейчас мы проведём игру «Помоги воробьям искупаться». 5. Игра «Помоги воробьям искупаться». - Молодцы, ребята! За это доктор Вода подарит вам памятки, в которых даёт свои советы. Советы доктора Воды. - Раз в неделю мойся основательно. - Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. - Каждый день мой ноги и руки перед сном. - Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. Природа подарила людям ещё и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая осанка. Тот, кто не дружит с этими докторами, ходит сутулым, с кривым позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая пища. Может ли человек работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) - И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все люди были бы злые. Это доктор Любовь. Будем дружить с ними? Они помогут нам путешествовать по стране Здоровячков. На следующих занятиях вы встретитесь с другими докторами. 6. Подведение итога занятия. - Анализ ситуации. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой…(позор)». - Как же не быть грязнулей? Вывод. Нужно самим научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие и сохранять здоровье.
Литература: Г.К.Зайцев, А.Г. Зайцева. Твоё здоровье: укрепление организма. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников.
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|