$MODULE_NAME$ПОЛОЖЕНИЕ о библиотечно-информационном центре МОУ СОШ с. Иннокентьевка. I. Общие положения 1.Настоящее Положение является
основой для деятельности Библиотечно-информационногоцентра МОУ
СОШ С. Иннокентьевка
1.1 .Библиотечно-информационный центр является структурным подразделением МОУ МОУ СОШ С. Иннокентьевка, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 1.2.Основная цель Библиотечно-информационного центра МОУ СОШ С. Иннокентьевка (далее -БИЦ) - сбор, аналитико-синтетическая переработка и распространение информации, информационное содействие руководству образовательным процессом, формирование информационной культуры в школе. 1.3. БИЦ создается приказом директора школы. 1.4. В своей деятельности БИЦ руководствуется: - Указами Президента России; Федеральными законами "Об образовании, "О библиотечном деле", "Об информации, информатизации и защите информации"; - нормативными и регламентирующими документами
Министерства образования и науки - нормативными и регламентирующими документами
региональных и местных органов - другими нормативными актами, регламентирующими
библиотечно-информационную - Уставом школы; - настоящим Положением. 1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень
основных услуг и условия 1.6.Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания центра. 1.7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. II. Основные задачи БИЦ 2. Основными задачами БИЦ являются: 2.1.Обеспечение обучающихся, преподавателей, учебно-вспомогательного персонала, других категорий работников школы, иных физических и юридических лиц РФ (далее -пользователей) оперативным информационным обслуживанием, доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на магнитном (аудио-видео), цифровом (СD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных нетрадиционных и традиционных носителях, в соответствии с их информационными запросами. 2.2. Формирование информационно-библиотечного фонда в соответствии с профилем учебной деятельности школы и информационными потребностями пользователей. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных. 2.3.Воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой, справочно-поисковым аппаратом, информационно-поисковыми системами. 2.4. Создание в школе информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами. 2.5.Участие в обеспечении учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией. 2.6.Расширение репертуара библиотечных услуг, повышение их качества на основе автоматизации информационно-библиотечных процессов. 2.7.Совершенствование предоставляемых БИЦ услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. 2.8. Координация деятельности с электронными библиотеками и другими учреждениями для более полного удовлетворения информационных потребностей пользователей. 2.9. Обеспечение возможности совершенствования профессионального уровня работников БИЦ. III. Основные функции З.Для реализации основных задач БИЦ: 3.1.формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы: 3.1.1. комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; 3.1.2.пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; 3.1.3.аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов, лучших работ и рефератов обучающихся и др.); 3.1.4. осуществляет- размещение, организацию и сохранность документов; 3.1.5. создает информационную продукцию; 3.2.осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; 3.2.1. организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (электронный, алфавитный, систематический), картотеки (электронную систематическую картотеку статей, тематические картотеки), базы данных по профилю школы; 3.2.2.разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.); 3.3.обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; 3.4. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: 3.4.1.предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей; 3.4.2.создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения); 3.4.3. организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; 3.4.4.оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; 3.4.5. обучает технологиям информационного самообслуживания; ЗАб.встраивает в процесс информационно-библиотечного обслуживания элементы обучающего характера (индивидуальные и групповые консультации, практические советы, показ технологических аспектов работы с информацией); 3.4. организует массовые мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры школьников; 3.4.8.поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, \УеЪ-страниц и т.п.). 3.4.9. при наличии в учебных планах и программах соответствующего предмета, факультатива, тем, занятий курирует преподавателей, является базой для проведения практических занятий. 3.5.Формирует политику в области информационно-библиотечного обслуживания ОУ. 3.6.Со действует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, СВ-, ОУО-дисков, презентации развивающих компьютерных игр). 3.7.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: 3.7.1. выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; 3.7.2. выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий; 3.7.3.содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации; 3.7.4. создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам; 3.7.5. организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий; 3.7.6.осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом; 3.7.7.поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, \\^еЬ-страниц и т.п.); 3.7.8. способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами; 3.8.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся: 3.8.1.удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в БИЦ; 3.8.2.консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; 3.8.3. консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. 3.9.Руководит процессом обучения технологиям информационно-библиотечного самообслуживания: 3.9.1. оказание методической помощи (консультативной, практической, индивидуальной, групповой) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и досуговой деятельности; 3.9.2.включение в процесс информационно-библиотечного обслуживания элементов обучающего характера (индивидуальные и групповые консультации, практические советы, технологические аспекты работы с информацией); 3.9.3. проведение практических занятий по дисциплинам, факультативам, темам занятий, связанным с информационно-библиотечной культурой, в соответствии с учебными планами и программами; 3.9.4.ведение предпринимательской деятельности, в т.ч. оказание услуг по использованию информационно-библиотечных фондов на платной основе. 3.10.Формирует политику в области библиотечно-информационного обслуживания школы; 3.10.1.разработка текущих и перспективных планов работы БИЦ и развитие системы библиотечно-информационного обслуживания школы; 3.10.2.использование распределенной информационной среды школы и осуществление взаимодействия со всеми структурными подразделениями ОУ. другими учреждениями и организациями, имеющими информационные ресурсы; |
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |