МОУ СОШ с. Иннокентьевка - Положение 1стр.
Вторник, 06.12.2016, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

ПОЛОЖЕНИЕ 
о библиотечно-информационном центре 
МОУ СОШ с. Иннокентьевка.
 


 I. Общие положения 
1.Настоящее  Положение    является     основой     для    деятельности     Библиотечно-информационногоцентра     МОУ СОШ С. Иннокентьевка

1.1 .Библиотечно-информационный центр является структурным подразделением МОУ

МОУ СОШ С. Иннокентьевка, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях

обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование

библиотечно-информационными ресурсами.

1.2.Основная цель Библиотечно-информационного центра МОУ СОШ С. Иннокентьевка

(далее    -БИЦ)    -    сбор,    аналитико-синтетическая   переработка    и    распространение

информации,  информационное   содействие  руководству  образовательным   процессом,

формирование информационной культуры в школе.

1.3.               БИЦ создается приказом директора школы.

1.4.               В своей деятельности БИЦ руководствуется:

- Указами Президента России;

Федеральными законами "Об образовании, "О библиотечном деле", "Об информации, информатизации и защите информации";

-     нормативными и регламентирующими документами Министерства образования и науки
РФ, Федерального агентства по образованию;

-     нормативными и регламентирующими документами региональных и местных органов
управления;

-    другими нормативными актами, регламентирующими библиотечно-информационную
деятельность;

-    Уставом школы;

-    настоящим Положением.

1.5.    Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия
их предоставления определяются Положением о Библиотечно-информационном центре
школы      и      Правилами      пользования      Библиотечно-информационным      центром,
утвержденными директором школы.

1.6.Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания центра.

1.7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

II. Основные задачи БИЦ

2.    Основными задачами БИЦ являются:

2.1.Обеспечение обучающихся, преподавателей, учебно-вспомогательного персонала, других категорий работников школы, иных физических и юридических лиц РФ (далее -пользователей) оперативным информационным обслуживанием, доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на магнитном (аудио-видео), цифровом (СD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных нетрадиционных и традиционных носителях, в соответствии с их информационными запросами.

2.2. Формирование информационно-библиотечного фонда в соответствии с профилем

учебной   деятельности   школы   и   информационными   потребностями   пользователей.

Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных.

2.3.Воспитание   информационной   культуры:   привитие   навыков   пользования   книгой,

справочно-поисковым аппаратом, информационно-поисковыми системами.

2.4.  Создание в школе информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и

образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

2.5.Участие     в     обеспечении     учебно-воспитательного     процесса     учебными     и

вспомогательными документами и информационной продукцией.

2.6.Расширение репертуара библиотечных  услуг,  повышение  их качества на основе

автоматизации информационно-библиотечных процессов.

2.7.Совершенствование   предоставляемых   БИЦ   услуг   на   основе   внедрения   новых

информационных     технологий     и     компьютеризации    библиотечно-информационных

процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

2.8.   Координация деятельности с электронными библиотеками и другими учреждениями для более полного удовлетворения информационных потребностей пользователей.

2.9.  Обеспечение возможности совершенствования профессионального уровня работников БИЦ.

III. Основные функции

З.Для реализации основных задач БИЦ:

3.1.формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

3.1.1. комплектует    универсальный    фонд    учебными,    художественными,    научными,

справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и

нетрадиционных носителях информации;

3.1.2.пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками

данных других учреждений и организаций;

3.1.3.аккумулирует   фонд   документов,   создаваемых   в   школе   (публикаций   и   работ

педагогов, лучших работ и рефератов обучающихся и др.);

3.1.4.  осуществляет- размещение, организацию и сохранность документов;

3.1.5.   создает информационную продукцию;

3.2.осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

3.2.1. организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (электронный,

алфавитный,   систематический),   картотеки   (электронную  систематическую   картотеку

статей, тематические картотеки), базы данных по профилю школы;

3.2.2.разрабатывает  рекомендательные   библиографические   пособия   (списки,   обзоры,

указатели и т.п.);

3.3.обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

3.4.   осуществляет   дифференцированное   библиотечно-информационное   обслуживание

обучающихся:

3.4.1.предоставляет   информационные   ресурсы   на   различных   носителях   на   основе

изучения их интересов и информационных потребностей;

3.4.2.создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной,

творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков

самообучения   (участие   в   сетевых   олимпиадах,   телекоммуникационных   проектах   в

системе дистанционного обучения);

3.4.3.   организует   обучение   навыкам   независимого   библиотечного   пользователя   и

потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков

работы с книгой и информацией;

3.4.4.оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе

их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

3.4.5. обучает технологиям информационного самообслуживания;

ЗАб.встраивает   в   процесс   информационно-библиотечного   обслуживания   элементы

обучающего   характера   (индивидуальные   и   групповые   консультации,   практические

советы, показ технологических аспектов работы с информацией);

3.4.     организует     массовые     мероприятия,     ориентированные     на     формирование

информационной культуры школьников;

3.4.8.поддерживает    деятельность    педагогов    и    учащихся    в    области    создания

информационных продуктов (документов, баз данных, \УеЪ-страниц и т.п.).

3.4.9.   при   наличии   в   учебных   планах   и   программах   соответствующего   предмета,

факультатива, тем, занятий курирует преподавателей, является базой для проведения

практических занятий.

3.5.Формирует политику в области информационно-библиотечного обслуживания ОУ.

3.6.Со действует   членам    педагогического    коллектива   и    администрации    школы   в

организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов,

СВ-, ОУО-дисков, презентации развивающих компьютерных игр).

3.7.Осуществляет   дифференцированное   библиотечно-информационное   обслуживание

педагогических работников:

3.7.1.   выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

3.7.2.   выявляет   информационные   потребности   и   удовлетворяет   запросы   в   области педагогических инноваций и новых технологий;

3.7.3.содействует      профессиональной      компетенции,      повышению      квалификации, проведению аттестации;

3.7.4.    создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

3.7.5.   организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

3.7.6.осуществляет    текущее    информирование    (дни    информации,    обзоры    новых

поступлений   и   публикаций),   информирование   руководства   школы   по   вопросам

управления образовательным процессом;

3.7.7.поддерживает    деятельность    педагогических    работников    в    области    создания

информационных продуктов (документов, баз данных, \\^еЬ-страниц и т.п.);

3.7.8.   способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

является базой для проведения практических занятий по работе с информационными

ресурсами;

3.8.Осуществляет   дифференцированное   библиотечно-информационное   обслуживание

родителей (иных законных представителей) обучающихся:

3.8.1.удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в БИЦ;

3.8.2.консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией

по воспитанию детей;

3.8.3.  консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

3.9.Руководит     процессом     обучения     технологиям     информационно-библиотечного

самообслуживания:

3.9.1. оказание методической помощи (консультативной, практической, индивидуальной,

групповой) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе

их учебной, профессиональной и досуговой деятельности;

3.9.2.включение   в   процесс   информационно-библиотечного   обслуживания  элементов

обучающего   характера   (индивидуальные   и   групповые   консультации,   практические советы, технологические аспекты работы с информацией);

3.9.3. проведение практических занятий по дисциплинам, факультативам, темам занятий,

связанным   с   информационно-библиотечной   культурой,   в   соответствии   с   учебными планами и программами;

3.9.4.ведение предпринимательской деятельности, в т.ч. оказание услуг по использованию

информационно-библиотечных фондов на платной основе.

3.10.Формирует   политику   в   области   библиотечно-информационного   обслуживания школы;

3.10.1.разработка текущих и перспективных планов работы БИЦ и развитие системы библиотечно-информационного обслуживания школы;

3.10.2.использование распределенной информационной среды школы и осуществление взаимодействия со всеми структурными подразделениями ОУ. другими учреждениями и организациями, имеющими информационные ресурсы;

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0