МОУ СОШ с. Иннокентьевка - План работы
Четверг, 08.12.2016, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

   

План работы библиотеки

на 2011-2012 учебный год.

  1. Вводная часть.                      

     

 Проблема над которой будет продолжать работать в этом году школа:

«Повышение качества образования». Отсюда цели и задачи в работе библиотеки.

- Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования  путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся и педагогов:

- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию, которую можно использовать в учебном процессе:

- формирование высоко нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем  участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями:

- обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей:

  Исходя из особенностей организации учебной деятельности и программы развития школы: Основными направлениями работы библиотеки являются:

- обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

- совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку

- прививание интереса к дальневосточной литературе, природе родного края, через беседы, викторины, книжные выставки;

- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни:

-отражение знаменательных и памятных дат, через книжные выставки, беседы, утренники;

- работать над сохранностью книжного и учебного фонда.

 

2. Формирование библитеочного фонда.

  Содержание    работы   Срок выполнения   Ответст

1.Изучение состава фонда и анализ его использование:

а) изучение состава фонда учебной  литературы, инвентаризация.                                             
Ноябрь-декабрь
  Б-ка

2. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на новый учебный год.

а) оформление накладных;

б) запись в книгу суммарного учета;

в) штемпелевание;

г) оформление картотеки.

Декабрь

Май

По мере

поступления
  Б-ка
  3. Оформление подписки на периодические издания

Октябрь май

  Б-ка

4. Изъятие и списание ветхой литературы;

 прием и техническая обработка учебных изданий.
Ежемесячно    Б-ка
  5. Подготовка учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.   Март-май   Б-ка
  6. Прием и обработка новых учебников.

По мере

поступления
  Б-ка
  7.Учет новых поступлений, пополнение картотеки на учебники и художественную литературу.

По мере

поступления
  Б-ка

8.Растановка новых изданий в фонде.

а) оформление выставки «Знакомьтесь – новые книги»
По мере поступления    Б-ка

 9. Обеспечение сохранности:

 а) рейд по проверке учебников

 б) мелкий ремонт художественной литературы с привлечением  библиотечного актива и учащихся 3 – 6 классов.

 В) прием и комплектование учебников в хранилище для следующего учебного  2012-2013 года

Ежемесячно

Июнь

Июль

Август

  Б-ка
  10. Беседы со школьниками о прочитанном   Постоянно   Б-ка
  11. Оформление стенда «Учебник 2012»    апрель   Б-ка

Работа с читателями

  1. Массовая работа.

п/п
Мероприятие  

Дата

провед  
класс   Ответст.  
 1.  Выставка к 73-летию Хабаровского края   30.08.11    Б-ка
 2.  Библиотечные классные часы на тему: день рождения Хабаровского края

20.09.11

21.09.11

1-4 кл.

5-6кл
  Б-ка
 3.

В помощь учебному процессу.

Выставка – совет: Что ты знаешь о едином государственном экзамене?
Январь- Май   9 кл.    Б-ка
 4.  Организовывать различные выставки к знаменательным датам писателей.   Ежемесячно    Б-ка
 5.  Читательский час: «Читаем рассказы» «Турнир поэтов» 17.10.11    3-4 кл.   Б-ка
 6.  Игровая развлекательная программа «Арбузник»   26.11.11   7-9кл.   Б-ка
 7.  Обсуждение-игра по рассказам. Х. К.  Андерсена 10.12.11    1-4кл   Б-ка
 8.  Игровой репертуар и развлекательная программа «Кузнец и железная роза   18.01.12   1-4кл   Б-ка
 9. Игра по правилам дорожного движения «Три веселых Бима, или красны, желтый, зеленый»  21.02.12   1-4кл   Б-ка
 10. Организовывать различные мероприятия к знаменательным датам:

а) День Знания (помощь в подготовке праздника);

б) День учителя в России

(помощь в подготовке праздника);

в) день народного единства;

г) День матери

д) Новогодние праздники (подбор сценариев к мероприятию);

е) День Защитника Отечества (подбор стихов и сценариев для мероприятия);

ё) Международный женский день ( подбор стихов, песен, сценариев);

ж) 9 Мая – День Победы. ( Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов)

 В течение всего учебного года

 Сентябрь

 Октябрь

 Ноябрь

 

Ноябрь 


Конец декабря

Февраль

 

Март 

 

Май  

 

Б-ка

Ответственные учителя за мероприятия

Б-ка

Ответственные учителя за мероприятия

 Б-ка

Ответственные учителя за мероприятия

Б-ка

Ответственные учителя за мероприятия

Б-ка   Ответственные учителя за мероприятия  

 11

Всемирный день поэзий. Книжкины именины

21.03.12   площадка Б-ка  
 12.  Игровая программа «Солнышко»   02.04.12   1-3кл.   Б-ка
 13.  Экологический праздник «Сердце природы»   07.05.12   5-7кл.   Б-ка
 14.  Наркомания: проблемы и решения

Ноябрь –Декабрь   

  Кл. руководители, библиотекарь, соц. Педагоги

3. Работа с читателями:


 

п/п
Содержание работ   Срок исполнения  
  I.   Индивидуальная работа  
 1.   Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.   Постоянно
 2.  Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.   Постоянно
 3.  Рекомендательные беседы при выдаче книг   Постоянно
 4.  Беседы о прочитанном  
 5.  Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»   Январь-февраль
 6.  Изучение и анализ читательских формуляров   В течение года
  II.   Работа с родителями  
 1.Составление списка учебников, необходимых ученикам в новом учебном году.  Май-Июнь 
 2.  Методическая помощь в проведение родительских собраний По плану школы
 3.  Вывешивание информации для родителей   Раз в месяц
 4.  Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеке в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»   Январь
 5.  Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»   Январь
 6.  Информация родителей о наличии и дефиците учебников на новый учебный год.   Июнь – август
  III. Работа с педагогическим коллективом 
 1. Информирование учителей о новой учебной и методической педологических журналах и газетах   На педсовете
 2.  Оказание методической помощи к урокам   Август
 3.  Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет.   По требованию педагогов
  IV. Профессиональное развитие работников библиотеки.   
 1.  Участие в совещаниях, метод объединениях, проводимых управлением образования.  
 V.   Взаимодействие с библиотеками района.  
 1.  Использование учебного фонда учебников других библиотек района.

Тесное сотрудничество с сельской библиотекой.

Тесное сотрудничество с сельской библиотекой. Формы работы:

а) Экскурсия по библиотеке;

б) Тематические беседы;

в) Библиографическая помощь;

г) Проведение мероприятий;

д) Библиотечные уроки.

 




В течение года.


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0