Суббота, 27.04.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

Утверждаю. Директор школы: С.П.Самохвалова.    

(приказ  №46 от 15.04.11)  

Должностная инструкция учителя   начальных классов, реализующего ФГОС НОО 

1. Общие требования к учителю начальных классов

  1.1. Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

  2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.  

  2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.    

  2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.  

  2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.  

  2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.  

  2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.  

  2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.  

  2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.  

  2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.  

  2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.  

  2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.  

  2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.  

  2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (законными представителями).  

  2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

  2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.  

3. Права.

  3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.  

  3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.  

4. Ответственность

  4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность: ·         за реализацию не в полном объеме образовательных программ; ·          за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;  за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.  выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";   безопасное проведение образовательного процесса;  принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;  проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;  организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;  осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.  

  4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям.  

  4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по согласно  ТК РФ.  

5. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.


                                             ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ          

   к трудовому договору на выполнение обязанностей классного руководителя  

От ___________________                                                           №___________________       

Директор МОУ СОШ с. Иннокентьевка Нанайского муниципального района хабаровского края Самохвалова С.П. именуемая  в дальнейшем «Директор», действующая на основании Устава, с одной стороны и педагогический работник___________________________________________________________/Ф.И.О./, именуемый  в дальнейшем «Педагогический работник» с другой стороны, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» Постановлением Губернатора Хабаровского края от 08.02.2006 №19 «О выплате вознаграждения педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений края за выполнение функций классного руководства» заключили настоящее Дополнительное Соглашение к трудовому  договору  учителя на выполнение обязанностей классного руководителя (далее – Дополнительное Соглашение) о нижеследующем.                                    1. Предмет  Дополнительного Соглашения 1.1. По настоящему Дополнительному Соглашению  педагогический работник обязуется выполнять обязанности классного руководителя ______класса,  а директор оплачивать его труд. В  исключительных случаях педагогический работник может выполнять обязанности классного руководителя в двух и более классах.                                                                   2. Права и обязанности педагогического работника 2.1.  Организационно - координирующие: 2.1.1.)  планирование  деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями, установленными  нормативно- правовыми актами администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей; 2.1.2)  ведение документации (журналы, дневники, личные дела учащихся); 2.1.3)  ведение педагогических наблюдений  за динамикой развития обучающихся и коллектива класса; 2.1.4)  организация классного  коллектива и формирование системы ученического самоуправления; 2.1.5)  создание благоприятного психологического климата в классном коллективе; 2.1.6)  организация дежурства по классу, школе, столовой; 2.1.7)  организация выполнения санитарных правил и  норм в классе и школе; 2.1.8)  организация питания учащихся; 2.1.9)  работа по формированию культуры внешнего вида учащихся; 2.1.10)  систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов  (собраний), «часов общения», организационно - классных часов с учащимися закрепленного класса; 2.1.11)  организация работы по профессиональной ориентации учащихся; 2.1.12)  систематическое проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть) 2.1.13)  содействие деятельности родительского комитета класса; 2.1.14)  повышение своей профессиональной квалификации; 2.1.15)  взаимодействие с учителями, работающими в классе; 2.1.16)  учет и стимулирование внеурочной, внеклассной деятельности учащихся; 2.2. Коммуникативные: 2.2.1)  регулирование межличностных отношений в классном  коллективе, всех субъектов воспитательного характера; 2.3.  Аналитические: 2.3.1)  изучение  психического и физического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости  и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической  службами образовательного учреждения; 2.3.2)  изучение индивидуальности учащегося; 2.3.3)  систематический анализ динамики личностного развития обучающихся; 2.3.4) анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика. 2.4.  Социальные: 2.4.1)  содействие индивидуальному развитию учащихся класса, полному раскрытию их способностей. Диагностика воспитанности учащихся, эффективной работы с ними; 2.4.2)  организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, вовлечение в систему дополнительного образования; 2.4.3)  создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; 2.4.4)  выявление и учет детей социально-незащищенных категорий; 2.4.5)  обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся; 2.4.6)  систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями единой стратегии и тактики воспитательной работы; 2.4.7)  систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска», состоящим  на учете  в ПДН, КДН и ЗП,  внутришкольном  учете; 2.4.8.)  проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся. 2.5. При осуществлении полномочий классного руководителя педагогический работник имеет право: 2.5.1) получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей; 2.5.2)  контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; 2.5.3)  контролировать успеваемость каждого ученика; 2.5.4)  координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые педсоветы» 2.5.5)  выносить  на рассмотрение администрации, педагогического  или методического образовательного учреждения согласованные с коллективом класса предложения; 2.5.6)  приглашать родителей (законных представителей) в образовательное учреждение; по согласованию с администрацией обращаться в подразделения по делам несовершеннолетних; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы  социальной защиты населения, органы опеки и попечительства, органы содействия семье и образовательному учреждению на предприятиях, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием  учащихся его класса; 2.5.7)  определять программы индивидуальной работы с детьми; 2.5.8)  по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета образовательного учреждения вести опытно- экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной работы; 2.5.9.)  выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку.                                           3. Права и обязанности директора      3.1. Директор обязан: 3.1.1) утвердить приказом распределение классного руководства за педагогическими работниками; 3.1.2)  ежемесячно организовывать рассмотрение эффективности работы классного руководителя на педагогическом совете образовательного учреждения в соответствии с критериями эффективности работы классного руководителя. Критерии эффективности утверждены Положением о выплате стимулирующих надбавок. 3.1.3)  организовать предоставление  консультативной, методической помощи педагогическому работнику при выполнении обязанностей классного руководителя; 3.1.4)  организовать материально-техническое обеспечение учителю при выполнении обязанностей классного руководителя.    3.2.  Директор имеет право: 3.2.1) осуществлять проверки выполнения педагогическим работником обязанностей классного руководителя.                                                        4.Оплата труда и социальные гарантии классного руководителя 4.1.)  Работа по Дополнительному Соглашению не является основной штатной должностью.    Распределение и утверждение обязанностей классного руководителя за конкретным классом (классами) производится в соответствии с приказом директора, издаваемым ежегодно. 4.2)  Выплата вознаграждения педагогическому работнику, выполняющему функции классного руководителя, производится из расчета 1000 руб. за классное руководство в классе с наполняемостью  14 человек и более . В классах с  меньшей  наполняемостью размер ежемесячного вознаграждения уменьшается пропорционально количеству обучающихся.   Выплата вознаграждения производится ежемесячно. 4.3.) В случаях неэффективного исполнения педагогическим работником функций классного руководителя директор на основании   соответствующего  приказа  вправе не производить выплату вознаграждения за классное руководство. 4.4) В период нахождения педагогического работника на курсах  повышения квалификации, в длительном отпуске сроком до одного года и получения пособия по временной нетрудоспособности функции классного руководителя приказом директора возлагаются на другого педагогического работника 4.5) В случае изменения количества обучающихся в течение учебного года (прибытие, выбытие) изменение выплаты вознаграждения производится на основании приказа директора пропорционально списочному составу обучающихся. 4.6) Выплата вознаграждения производится со дня издания приказа о прибытии или выбытии  обучающихся. 4.7) Педагогический работник может выполнять функции классного руководителя в двух и более классах в следующих случаях:    а) увольнении, болезни, длительном отпуске и других уважительных причинах длительного отсутствия педагогического работника; б) желания обучающихся и родителей (законных представителей). Данное ходатайство рассматривается директором. в) в случаях выполнения педагогическим работником функций классного руководителя в двух и более классах выплата вознаграждения производится пропорционально списочному составу обучающихся.                                         5. Ответственность педагогического работника 5.1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной  причины устава и Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений директора, своих должностных обязанностей педагогического работника, а также обязанностей , установленных  настоящим  Дополнительным Соглашением, в том числе за  неиспользование  предоставленных прав, педагогический работник несет дисциплинарную ответственность в порядке , определенным трудовым законодательством.                                      6. Рабочее время и время отдыха 6.1 Рабочее время и время отдыха педагогического работника при выполнении функций классного руководителя определяются трудовым договором, заключенным по основному месту работы                                 7. Изменение и прекращение Дополнительного Соглашения   7.1. Изменения и дополнения в настоящее Дополнительное Соглашение могут вноситься  по соглашению сторон в случаях:   а) инициативы любой из сторон настоящего Дополнительного Соглашения;   б) изменения устава образовательного учреждения;   в) изменения  трудового договора между сторонами;   г) изменения действующего законодательства.  Изменения и дополнения оформляются в письменной форме в виде приложения к настоящему Дополнительному Соглашению и являются его неотъемлемой частью. 7.2. Настоящее Дополнительное Соглашение может быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон, а также в случае невыполнения обязанностей классного руководителя педагогическим работником без уважительных причин.                                   8. Иные условия Дополнительного Соглашения 8.1. Споры и разногласия по настоящему Дополнительному Соглашению разрешаются по соглашению сторон, а в случае  недостижения  соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде. 8.2. Настоящее Дополнительное Соглашение составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у педагогического работника, второй – в образовательном учреждении. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.                 Педагогический работник:                                                      Директор:   ________                                                                                __________________    /подпись/                                                                             /подпись/                                                                                        

Изменения

в устав  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Иннокентьевка Нанайского муниципального района Хабаровского края  

1. В разделе 1. Общие положения:   а) абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции: «1.5. Учредителем Школы является Нанайский муниципальный район Хабаровского края. Функции и полномочия учредителя Школы от имени Нанайского муниципального района осуществляет  управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.»;   б) абзац первый пункта 1.6.  изложить в следующей редакции: «1.6. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет печать, штамп установленного образца, бюджетную смету, имущество на праве оперативного управления.»;   в) пункт 1.14. изложить в следующей редакции: «1.14. Предметом деятельности Школы является:  - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программ коррекционно-развивающего обучения, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; -   создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время с учетом их интересов, склонностей и способностей; - реализация дополнительных образовательных программ (в том числе платных); - оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе платных);  - организация отдыха детей в период каникул в форме профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда  и   отдыха обучающихся»;   г) в пункте 1.15. слова «семейного образования, самообразования» исключить.   2. В разделе 2. Основные характеристики организации образовательного процесса:   а) пункт 2.12. изложить в следующей редакции: «2.12. Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в соответствии с действующими положениями, регламентирующими формы и порядок её проведения.»;   б) дополнить пункт 2.33. следующего содержания: «2.33. Школа создает условия,  обеспечивающие  сохранение, укрепление здоровья,   безопасность  жизни обучающихся по направлениям:             - создание системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;             - обеспечение процесса здоровьесбережения обучающихся ресурсами в соответствии с требованиями;             - рациональная организация образовательного процесса;             - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;             - обеспечение  информационной поддержки, педагогического и  методического сопровождения образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; - организация профилактики употребления психоактивных  веществ обучающимися;             - комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;             - мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.»   3. В разделе 3. Структура финансово-хозяйственной деятельности:   а) первый абзац пункта  3.8. изложить в следующей редакции:  «3.8. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством из бюджета района через централизованную бухгалтерию управления образования, в связи, с че

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0