Вторник, 21.11.2017, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

           

                                                             



     


Пояснительная записка  

Основная образовательная программа  разработана педагогическим коллективом в составе педагогов, работающих  в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с  учётом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учётом концептуальных положений УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.  Цели и задачи программы:   - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие. - развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка. - сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности. - создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. - помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической). - дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.                      

  Краткая характеристика образовательного учреждения.

Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Тимофея Ивина функционирует на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края. В школе 108 учащихся. Из них учащихся начальных классов 50 человек. Средняя наполняемость  учащихся 1-4 классов - 12,5 чел. Учащиеся групп коррекции (VII – 4 чел. и VIII вида – 11 чел.) обучаются в начальных  классах интегрировано с учётом рекомендуемых программ. В начальной школе работают 8  педагогов. Из них: учителей начальных классов - 4 человека; учителей иностранного языка – 1 человек; учителей технологии и ИЗО – 1 человек; учителей физической культуры – 1 человек. Педагог дополнительного образования – 1 человек Своевременную курсовую подготовку прошли 5 человек (62%).                                    Качественный состав  педагогических кадров начальной школы ОУ 1.      Всего специалистов начальной школы: 8 2.      Постоянные (основные) сотрудники начальной школы: 8 3.      Наличие в штате       учителей начальной школы: 4 учителей-предметников: 3 педагог дополнительного образования: 1 4.      Специалисты начальных классов ОУ имеют образование:  высшее педагогическое - 6       среднее профессиональное (педагогическое) – 2 5.      Имеют квалификационные категории: первую -  5 вторую -  1 6.      Не имеют квалификационной категории: 2 (молодые специалисты) 7.      Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию :  62,5% 8.      Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию: 12, 5%. 9.      Процент педагогических работников, не имеющих  квалификационной категории: 25%.

Состояние материально-технической базы                      

  В настоящее время школа располагает спортивным залом со спортивными снарядами и двумя спортивными площадками, имеется столовая на 60 посадочных мест, 2 учебных кабинета начальных классов, компьютерный класс.  Функционирует школьная библиотека с читальным залом на 15 посадочных мест.

Основная образовательная программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого - педагогических принципов (автор А.А.Леонтьев): а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в)  деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:  гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;  общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;  обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;  формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;  содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.   Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: ·         личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; ·         метапредметные результаты, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; ·         предметные результаты:  освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.  Целью реализации образовательной программы является: обеспечить выполнение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;             развить оптимально каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: -организацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию  продуктивного чтения), проблемно-диалогическую технологию, технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.             

Структура основной образовательной программы соответствует ФГОС.

Основная образовательная программа обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и созранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.      

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:  

*пояснительная записка;

*планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

*примерный учебный план; *программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

*программы отдельных учебных предметов, курсов;

*программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

*программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

*программа коррекционной работы;

*система оценки достижения планируемых результатов.


Внеурочная деятельность

Организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности,           применимых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: ·         установить ценностные ориентиры начального образования; ·         определить состав и характеристику универсальных учебных действий; ·         выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности,         применимых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:       

установить ценностные ориентиры начального образования;

определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Содержание программы:  

1.      Ценностные ориентиры образования на ступени начального общего образования       Формирование основ гражданской идентичности личности. Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий. Формирование психологических условий для сотрудничества на основе уважения к окружающим, готовности к сотрудничеству. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.

2.      Характеристика универсальных учебных действий       Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.       Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.              Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.        Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.     

3.      Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов    

Литературное  чтение: формирование всех видов УУД: личностных, коомуникативных, познавательных и регулятивных, с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.       

Математика: развитие познавательных действий, систематизация и структурирование знаний, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, логический анализ, формирование общего приёма решения задач, моделирование (знаково-символические действия, замещение, кодирование).        

Русский язык:  формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (символы, графики, схемы, таблицы).

Окружающий мир: учебная работа по всей мотивационной наполненности близка к игровой деятельности с характерной для неё актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием.      

Технология:  становится опорным предметом для формирования системы УУД в начальной школе (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, добиваться достижения результата).

4.      Типовые задачи формирования УУД    

    Личностные типовые задачи – самоопределение и смыслообразование (методика «Беседа о школе»,  «Незавершённая сказка»).        Регулятивные  типовые задачи – оцениваемые универсальные учебные действия (выкладывание узора из кубиков, проба на внимание).       Познавательные типовые задачи - построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия; проба на определение количества слов в предложении, методика «Кодирование», методика «Нахождение схем к задачам».       Коммуникативные  типовые задачи – задание «Левая и правая сторона», методика «Кто прав?», задания «Рукавички», «Дорога к дому».     

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0