МОУ СОШ с. Иннокентьевка - основные характеристики организации образовательного процесса
Четверг, 08.12.2016, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.2.   Школа  обеспечивает  прием  всех  граждан,   которые  проживают  на территории     сельского поселения  и  имеют право на получение     начального общего, основного общего образования.

При приеме обучающегося Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.3.   В первый  класс принимаются дети,  которым  исполняется  шесть с половиной лет на 01 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) управление образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

2.4.    Для   зачисления   детей   в   первый   класс   необходимы   следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении;

- медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории сельского поселения детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.5. В Школу также могут быть приняты лица, не имеющие начального общего, основного общего образования в    порядке    перевода    из    другого    образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы.

2.6.   Прием  обучающихся  во  2 - 9   классы   осуществляется  при предоставлении   следующих документов:

- заявление на имя директора школы;

- личное дело ученика;

- медицинская карта ученика.

При переходе в течение учебного года предоставляется выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения.

2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I  ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II  ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

2.8.   Задачами   начального   общего   образования   является:  

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.9. В целях обеспечения предварительного самоопределения обучающихся в отношении дальнейшего пути получения общего образования, на II ступени в Школе вводится предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору.

2.10.   Содержание   общего   образования   определяется   образовательными программами,    утверждаемыми    и    реализуемыми    Школой    самостоятельно. Основная      образовательная      программа      разрабатывается           на      основе соответствующих  примерных  основных  образовательных  программ  и  обеспечивает    достижение    обучающимися результатов,    установленных    соответствующим    федеральным государственным образовательным стандартом.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

- учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

- внеурочная деятельность.

2.11. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график и учебный план, расписание занятий с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Годовой календарный учебный график и учебный план согласовывается с управлением образования.

2.12. Школа работает в две смены по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. 1 класс учится по режиму пятидневной недели, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах 45 минут, в 1 классе в первом полугодии - 35 минут, в специальных (коррекционных) классах - не более 40 мин.

При проведении совмещённых уроков в классах-комплектах продолжительность урока сокращается на 5-10 минут (кроме урока физической культуры).

Начало занятий в 1 смене не ранее 8 час. 00 мин. Перерыв между сменами составляет не менее 30 мин.

Продолжительность перемен по 10 минут, для организации питания после второго, третьего урока продолжительность перемен по  20 минут.

Перерыв между последним  уроком и началом внеурочной деятельности, факультативных занятий, кружков, секций не менее 45 мин. При обучении во 2 смену перерыв между окончанием занятий и первым уроком не менее 45 мин.           

2.13. Школа по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся может организовать обучение по индивидуальным учебным планам. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальным актом Школы.

2.14. Школа обеспечивает обучение на дому детей-инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать учреждение, а также обучение детей-инвалидов интегрировано в условиях школы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.15. Обучение ребенка на дому осуществляется Школой по решению управления образования на основании заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.16.  Школа при наличии условий вправе открывать по запросам родителей обучающихся и по согласованию с управлением образования группы продлённого дня.

2.17.  Количество   классов     в Школе зависит от количества обучающихся и условий,   созданных   для   осуществления   образовательного   процесса  с  учётом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах,  по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

2.18. По решению управления образования в Школе могут открываться специальные   (коррекционные)   классы   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья.  Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы   осуществляется приказом  управления   образования      по   заявлению   родителей (законных   представителей)   обучающихся   и   заключению   психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.19. Учебный год в Школе начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года во 2-9 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность  каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся  первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся, своевременно выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

         В конце каждой четверти обучающимся в баллах выставляются промежуточные итоговые оценки. В конце учебного года выставляется итоговая оценка. По предметам, на изучение которых отводится по учебному плану не более одного часа в неделю, аттестация проводится по полугодиям.

Успеваемость обучающихся 1-го класса и в первой четверти во 2-ом классе обозначается оценочной характеристикой «усвоил» или «не усвоил» программный материал.

2.21. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидацией.

2.22. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и  имеющие  академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

 2.23.    В   случае   несогласия   обучающегося,   его   родителей    (законных представителей) с объективностью выставления годовой оценки  по предмету, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы, в которую входят представители Управляющего совета.

2.24.  Промежуточная аттестация в форме экзаменов, собеседований, зачётов, по отдельным предметам   может проводиться в конце учебного года в 5-8 классах.   Решение   о   проведении   такой   аттестации   в   данном   учебном   году принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 ноября текущего года. Сроки проведения, порядок и форма аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации, утверждённым решением Педагогического совета   и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 15 декабря текущего года.

2.25. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Решение о награждение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом.

2.26.  Школа по желанию родителей (законных представителей) и обучающихся содействует освоению общеобразовательных программ в форме экстерната.

2.27.   Получение  общего  образования  в  форме  экстерната  предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школе. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденным Педагогическим советом Школы

Решение об организации экстерната принимает директор по согласованию с управлением образования.

2.28. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

         2.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

         2.30. По решению Управляющего совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

         Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

         Решение об исключении обучающегося из Школы, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и органа опеки и попечительства.

         Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие  трудоустройства этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

         Решение Управляющего совета Школы об исключении обучающегося  оформляется приказом директора Школы.

         2.31.Основаниями для отчисления обучающихся из Школы могут быть:

-завершение обучения по программам основного общего образования;

- изменение места жительства;

- достижение обучающимся 18 лет;

- переход в другое образовательное учреждение.

Перевод или переход обучающегося, не достигшего совершеннолетия и не получившего общего образования, в УКП, профессиональное училище допускается только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.32. Освоение образовательных программ основного общего    образования    завершается    обязательной    государственной (итоговой)   аттестацией   выпускников.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в соответствии с действующими положениями, регламентирующими формы и порядок   её проведения.

2.33.     На бесплатной основе  Школа при наличии средств оказывает следующие дополнительные образовательные услуги для обучающихся:

-спортивные секции;

-кружки по интересам;

-предметные кружки.

2.34.  Школа вправе оказывать   обучающимся, населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-консультации по предмету;

- репетиторство;

- подготовка к Школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- услуги психолога, логопеда;

- спортивные секции, кружки по интересам.

Деятельность Школы по оказанию платных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных и иных услугах, утвержденных Педагогическим советом Школы, и договором с потребителем. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

2.35. Школа создаёт условия, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья, безопасности жизни обучающихся по направлениям:

- создание системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

         - обеспечение процесса здоровьесбережения обучающихся ресурсами в соответствии с требованиями;

         - рациональная организация образовательного процесса;

         - организация физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в Школе;

         - обеспечение информационной поддержки, педагогического и методического сопровождения образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

         - организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;

         - комплексное сопровождение системы формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

         - мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.36. Воспитательная работа в школе ведется  в направлении духовно-нравственного воспитания личности и приобщения к национальной культуре.

2.37. Школа организует отдых детей в период каникул в форме профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся.

2.38. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим уставом, локальными актами Школы, договором с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования. Форма договора о предоставлении общего образования разрабатывается Школой и утверждается приказом.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0