МОУ СОШ с. Иннокентьевка - управление школой
Четверг, 08.12.2016, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Компетенция учредителя:

-  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению     образовательного     процесса,     отнесенных      к     полномочиям Хабаровского края;

-  создание, реорганизация и ликвидация Школы;

- обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающей к ним территории.

4.1.1. Управление образования, как орган, осуществляющий функции и полномочия  учредителя:

- утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- назначает и прекращает полномочия директора по согласованию с главой муниципального района;

- формирует и утверждает бюджетную смету в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

- определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Школы  и об использовании закреплённого за ней муниципального имущества в соответствии с установленными требованиями;

- определяет по согласованию с финансовым управлением администрации Нанайского муниципального района порядок утверждения бюджетных смет;

- осуществляет контроль за деятельностью Школы;

- обеспечивает учёт детей, подлежащих обязательному обучению;

- определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации правила приёма в Школу;

- осуществляет иные функций учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.2. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района в пределах своих полномочий:

- оформляет проект постановления администрации Нанайского муниципального района о даче согласия на отчуждение либо распоряжение имуществом Школы.

 4.2.  Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,    Типовым положением    об общеобразовательном учреждении и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в Школе являются:

- Управляющий совет Школы;

- Педагогический совет Школы;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Родительский комитет Школы;

- Ученический совет Школы.

4.3.  Управляющий совет Школы является высшим коллегиальным органом управления,   реализующим      принцип      демократического,      государственно-общественного характера управления образованием.

Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих:

-родителей (законных представителей), избираемых на общешкольном родительском собрании;

- работников Школы, избираемых на Общем собрании трудового коллектива;

- обучающихся 9 классов, избираемых на общешкольном собрании обучающихся.

Общая численность Управляющего совета составляет не менее 13 человек.

Срок полномочий Управляющего совета -3 года.

Количество членов из числа родителей не может быть менее одной третьей и больше одной второй общего числа членов; из числа работников Школы не может превышать одной четвёртой от общего числа членов. Количество обучающихся - не менее чем по одному представителю от каждой параллели 9 классов.

В состав Управляющего совета входит директор Школы, представитель учредителя, а также по решению совета могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная, общественная деятельность, знания могут содействовать развитию школы (кооптированные члены Управляющего совета).

Основными задачами Управляющего совета являются:

- определение основных направлений развития Школы;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Школы, стимулирования труда ее работников;

-  содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-  контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;

-   участие   в   рассмотрении   конфликтных   ситуаций   между   участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Управляющий совет утверждает:

- режим занятий обучающихся;

- программу развития Школы;

  - положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам;

  -  введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

-    локальные   акты    школы    по   вопросам,    входящим    в    компетенцию Управляющего совета.

Управляющий    совет    согласовывает,    по    представлению    руководителя Школы:

- смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных привлечённых средств;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы. Управляющий совет вносит администрации Школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения    образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

-выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания   в   Школе   необходимых   условий   для   организации   питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Школе.

Управляющий совет Школы:

- принимает изменения и (или) дополнения в устав   Школы;

- рассматривает и принимает основные образовательные программы;

-распределяет по представлению директора стимулирующие выплаты педагогическому персоналу; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат работникам из числа вспомогательного и административного персонала;

 - участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

-регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

-   участвует в  подготовке и  утверждает публичный  (ежегодный) доклад Школы;

-  заслушивает отчет директора Школы   по итогам учебного и финансового года.

Управляющий совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа учебно-вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года, Управляющий совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.

По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.

4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы и библиотекаря.

Педагогический совет Школы под председательством директора Школы:

-обсуждает и производит выбор различных образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-утверждает основные и дополнительные образовательные программы;

-принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзамена, собеседования и т.д.;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующие классы, а также об их оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в специальные (коррекционные) классы или продолжении обучения в иных формах;

-обсуждает годовой календарный учебный график;

-предлагает на утверждение Управляющего совета Школы вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы;

-обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Школы на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный  учитель  РФ»,   почетному  знаку  «Почетный   работник   общего образования», участников национальных проектов;

- утверждает     локальные      акты,      направленные      на      обеспечение образовательного процесса;

- рассматривает вопросы  соблюдения  санитарно-гигиенического режима, охраны труда и безопасности образовательного процесса, охраны здоровья;

- рассматривает другие вопросы, связанные с организацией образовательной деятельности Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Внеочередные заседания Педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее трети педагогических работников Школы.

Для ведения протокола заседания Педагогического совета избирается секретарь. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы постоянно. Книга пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью школы. Нумерация протоколов начинается с начала учебного года.

Решения Педагогического совета для коллектива являются рекомендательными, решения Педагогического совета, утвержденные приказом школы, являются обязательными для исполнения.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

При Педагогическом совете создаются методические объединения, творческие группы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчётны Педагогическому совету.

4.5.   Общее собрание трудового коллектива Школы  собирается  по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

По объявлению забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы:

-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, заслушивание отчёта о его выполнении;

-образование представительного органа (совета трудового коллектива) для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов;

-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-принятие решений об объявлении забастовки и выбора органа возглавляющего забастовку;

-согласование локальных актов, содержащих нормы трудового права.

4.6.   В  Школе функционирует Родительский  комитет,  в состав которого входит    по    одному    представителю    от    родительского    комитета    класса. Родительский   комитет   действует   на   основании   положения,   утверждённого педагогическим советом, и созывается не реже одного раза в четверть.  Срок полномочий Родительского комитета – 1год

К компетенции Родительского комитета относится:

-содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-координация деятельности классных родительских комитетов;

-разъяснительная работа среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участие в подготовке Школы к новому учебному году;

- контроль качества питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- помощь администрации Школы в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний;

- взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;

- участие в обсуждении локальных актов Школы;

- поощрение родителей (законных представителей) за хорошее воспитание детей;

- установление размеров материальной помощи нуждающимся семьям за счет дополнительных привлечённых финансовых средств Школы.

Заседания Родительского комитета Школы проводятся по плану и правомочны решать вопросы при наличии 2/3 списочного состава членов родительского комитета. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы. Протоколы заседаний Родительского комитета хранятся в Школе.

4.7. Ученический совет школы является высшим органом ученического самоуправления. В состав совета входят представители обучающихся всех классов, избираемые на классных собраниях в начале учебного года. Норма представительства от класса один человек.

Возглавляет Ученический совет председатель, избираемый на общем собрании обучающихся Школы.

Компетенция Ученического совета:

- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

- утверждение плана проведения ученических мероприятий;

- установление шефства старшеклассников над младшими школьниками;

- организация самообслуживания обучающихся, их дежурства, поддержание дисциплины и порядка в Школе;

- внесение предложений администрации Школы и Управляющему совету по вопросам жизнедеятельности коллектива обучающихся;

- наблюдение за участием классов в школьных делах, организация ключевых дел и их оценивание;

- выдвижение кандидатур обучающихся в Управляющий совет Школы;

- развитие образовательных и культурных интересов обучающихся;

-  контроль за соблюдением прав обучающихся, а также за выполнением ими их обязанностей.

Совет обязан:

- отчитываться на ежегодной ученической конференции;

- принимать и рассматривать все предложения и пожелания обучающихся и педагогических работников;

- информировать обучающихся обо всех принятых решениях;

4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.

Директор Школы:

-    действует   от   имени   Школы,   представляет   ее   интересы    во   всех учреждениях, организациях, государственных и муниципальных органах;

-   обеспечивает  выполнение  текущих  и   перспективных   планов   Школы, решений органов, осуществляющих управление в сфере образования, принятых в пределах их компетенции;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

-  издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает штатное расписание, графики работ, годовой календарный учебный график, расписания занятий, учебный план;

- распределяет   обязанности   между   работниками,   учебную   нагрузку педагогических   работников,   утверждает   должностные   инструкции,   Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

-  устанавливает заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

- осуществляет подбор, приём на работу, перемещения сотрудников с одной должности   на другую,  налагает взыскания  и  поощряет  работников   Школы, увольняет с работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- несёт ответственность за уровень квалификации педагогических кадров;

- назначает   руководи

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0