Суббота, 27.04.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с.Иннокентьевка

$MODULE_NAME$

 Воспитание и дополнительное образование

 

            Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, внеклассные и внешкольные мероприятия.

            Целью воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год - развитие системы школьного ученического самоуправления как единой системы самоуправления классных и общешкольных коллективов.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Повышение научно – теоретического уровня педагогического коллектива по созданию единой системы самоуправления классных и общешкольных коллективов.
  2. Повышение качества дополнительного образования через развитие системы с трудными детьми.
  3. Проведение мониторинга по совершенствованию работы ученического самоуправления.
  4. Повысить качество работы с одаренными детьми.

Важное значение в реализации первой задачи воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических, воспитательных технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной позиции, расширение его социального опыта.

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся в образовательном учреждении и соответствующего пространства реализации полученных результатов содействует эффективному решению воспитательных задач.

Особенно актуально применение игровых методик, информационно-коммуникационной, проектной, исследовательской и других технологий, обеспечивающих расширение позитивного социокультурного опыта детей и подростков.

Усилиями педагогов данный контингент учащихся («трудные» дети) активно привлекается к участию  в школьных и классных мероприятиях, к занятиям в объединениях и секциях. Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы и класса. При составлении плана воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям: интеллектуально-коммуникативное воспитание; гражданско - патриотическое воспитание; нравственное воспитание; спортивно-оздоровительное воспитание; художественно - эстетическое воспитание; работа с родителями. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

По итогам мониторинга можно сделать вывод, что ребятам необходима помощь педагогов для того чтобы организовать и провести мероприятия. Научиться планировать свою работу и анализировать.

В 2010-2011 уч. году воспитательная работа школы проводилась по следующим направлениям:

Интеллектуально-коммуникативное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе) принимали участие в викторинах: посвященная 65–летию Второй мировой войны, «литературные странички».  Заочный районный конкурс «Ученик года – 2011» должен был проводиться на базе школы, но он не состоялся. На районный конкурс, по итогам школьного этапа, прошла Васильева Христина ученица 10 класса. «Молодой учитель года – 2011» - Бокова Т.А. учитель технологии, заняла 4 место. Гончарова Н.В. учитель русского языка и литературы не смогла принять участие по состоянию здоровья. Школьный конкурс «Самый классный классный» провели заочно. Приняли участие Зотова И.В. классный руководитель 9 класса, Белая Е.Ю. классный руководитель 2 класса, Шмидт Л.А. классный руководитель 7 класса. Участницы конкурса прошли теоретический этап, а практику к сожалению не всем удалось показать. Белая Е.Ю. ушла в преддипломный учебный отпуск. Таким образом конкурс оказался незавершенным.

Гражданско - патриотическое воспитание. Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению в 2010-2011 учебном году проводились следующие мероприятия: проведение один раз в неделю политинформации, вахта памяти, акции «Нет забытым могилам», «Ветеран живет рядом», «Никто не забыт, ничто не забыто», классные часы, встречи с ветеранами, поздравительные концерты в доме интернате для инвалидов и престарелых.

Нравственное воспитание. Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, организация экскурсий и походов.

Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей. Музей был создан в 2000 году, за прошедшие годы было подготовлено несколько десятков экспозиций, проведено 12 экскурсии, посвященные различным темам и памятным событиям в истории России 20 века, организовано 18 учебных занятий и 3 массовых мероприятия. Руководитель музея Шмидт Л.А. не только организует экскурсии для учащихся, но и готовит экскурсоводов из числа старшеклассников и привлекает ребят к подготовке и оформлению каждой выставки. В этом учебном году в музее работали 1 экспозиция: «66 – летие победы советских войск под Сталинградом».

Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных конкурсах позволяет Кравцовой А.А. (заведующая библиотекой школы) вовлекать все больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.

По данному направлению проводились следующие мероприятия: проведение один раз в неделю минуток нравственности, круглый стол «Уважение к старшим», «Семейная и половая жизнь», викторина «Уважай себя и других», устный журнал «Традиции разных народов мира», диспут «Ежели вы вежливы».

Спортивно-оздоровительное воспитание. В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

- Участие в туристических слетах и соревнованиях.

- Участие в игре «Зарница».

При спортзале были оформлены и регулярно обновлялись стенды: «Туризм», «Наши награды», А также текущая актуальная информация - рекорды школы, олимпийская страничка.

В течение года в школе функционировал клуб физической культуры.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителем физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

      Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

С целью обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья учащихся в школе проводятся следующие мероприятия:

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.

Художественно - эстетическое воспитание. Особое место в структуре воспитательной работы школы занимает газета «По секрету». Наличие в школе собственного печатного издания — это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои произведения на страницах школьной газеты. Все статьи посвящены наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни. К сожалению, в состав редакции изначально входили ученики старших классов, которые в настоящее время уже окончили или оканчивают школу в следующем году, а ребята из среднего звена к изданию газеты практически не привлекаются. Поэтому необходимо в следующем учебном году сформировать полноценную работоспособную редакцию, с четким разделением обязанностей и привлекать к работе в газете как можно больше учеников из начальной и средней школы.

По данному направлению проводились следующие мероприятия: выпуск листовок, оформление выставок, проведение концертов посвященным календарным датам, КВН «Мы выбираем жизнь», выставки «Цветочные композиции», «Подарок маме» и т.д.

Работа с родителями. Проводились классные родительские собрания, индивидуальные беседы и встречи, родительский всеобуч по следующим темам: «Семья как педагогическая система и партнер школы», «Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях», «Агрессия, ее причины и последствия», «Поощрения и наказания в воспитании ребенка», «Нравственные чувства человека и особенности их формирования. Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию», «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка». Данные темы были разбиты на ступени обучения. Заинтересованность родителей успехами детей низкая, т.к. не все родители посещают родительские собрания. Проведение совместных мероприятий: «Осенний балл» (родители 1 класса, классный руководитель Алексеева Т.Г.), «Новый год» (родители 6 класса, классный руководитель Гончарова Н.В.), благоустройство территории школьного двора и кабинетов (родители 1-4, 6, 9 класса, классные руководители Андреева Л.И., Алексеева Т.Г., Белая Е.Ю., Провоторова Т.М., Гончарова Н.В., Зотова И.В. – ремонт классных комнат, высадка рассады в теплицу - родители 1 класса).

Приоритетные направления воспитательной работы были: гражданско-патриотическое воспитание и отношение к здоровью. Ежегодное участие в губернаторских соревнованиях.

Мини-забеги «Самый ловкий» (1место – Рыбин С. 4 класс, 2 место – Ивашинников Е. 3 класс, 3 место – Иванов Н. 2 класс, грамота за участие – Кондратьев Ю.; 1 место – Мезенцев Е. 7 класс, 2 место – Марченко В. 6 класс, 3 место – Юшков А. 5 класс; 1 место – Рыбин А. 9 класс, 2 место – Гончаров В. 10 класс, 3 место – Постовой А. 8 класс); осенний кросс, посвященный 72-й годовщине образования Хабаровского края (победители 3 класс, 5 класс, 9 класс), эстафета «Ловкий, смелый, умелый!» (победители 4 класс, 7 класс, 10 классы), семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» данное мероприятие не состоялось из-за отсутствия заявок на участие от семей, лыжная эстафета (победители 4 класс, 6 класс, 9 класс), соревнования по волейболу, конкурс рисунков «Мы за здоровую планету!».   

Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности в 2010-2011 учебном году: 66 лет Победы в ВОв, 50 лет со дня первого полета в космос Ю.А. Гагарина. Работа по реализации основных тем года велась по намеченным планам. Проводились линейки, посвященные этим датам, оформление классных уголков по данной тематике, классные часы: «Космос и человек» (учитель биологии и химии Зотова И.В.); «Мы помним годы боевые» (учителя истории Гейкер Н.Ф., Шмидт Л.А.). Акции: «Нет забытым могилам» (благоустройство могил), «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам), операция «Обелиск», вахта памяти. Акции проводились ребятами добровольцами и волонтерского отряда «Ладья» и ребятами из отряда «Милосердия», детской организации «Мы вместе». Проведение военно-спортивного месячник. Митинг, посвященный Победе в Вов.

Уже не первый год в школе действует ученическое самоуправление, которое осуществляется в форме деловой игры «Школьная демократическая республика Друза». Смысл  существования ученического самоуправления заключается, прежде всего, в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе. Направления деятельности Советов определялись задачами работы секторов, составляющих структуру данного органа ученического самоуправления. В деятельности эффективно использовались следующие формы работы: заседания, собрания, конкурсы, КТД, акции, смотры.

С целью формирования навыков демократического управления проводится учеба актива, где активисты учатся планировать работу, обучаются методике организации и проведению классного сбора и часа, КТД, собрания; учатся тому, как правильно организовать и провести порученное дело, учатся анализировать мероприятия и т.д.

Участие в органах ученического самоуправления позволяет учащимся реализовать свои интересы и проявить социальную активность, приучает к планированию своей деятельности, анализу, самоконтролю, тем самым формируя основы личностного роста. Каждый год в апреле проводится деловая игра «Выборы», когда дети выбирают Президента ШДР Друза. В игре принимают участие учащиеся 1 – 10 классов, учителя и родители. В этом году впервые голосовали учащиеся 1-3 классов. Присутствовало – 78 человек избирателей (73%)Отсутствовало – 30 человек избирателей (27%)

По итогам голосовая лидирует – Егожа Данил, ученик 9 класса. Самый активный класс при голосовании – 4 класс.

В школе есть Государственная дума, в нее входят ученики, возглавляющие каждый свой комитет (здравоохранения, культуры, образования и т.д.). За каждым учеником закреплен наставник – учитель, для помощи и совершенствования работы школьного ученического самоуправления.  К сожалению, не все педагоги осознают необходимость такой работы в школе и не оказывают детям надлежащей помощи и содействия в их работе.

Также за годы существования ШДР Друза был создан круг традиционных  дел. Форма и содержание их меняется каждый год. Эти дела стимулируют активность, творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения класса, ученика и учителя, отражают педагогические принципы и ценности. Мы стараемся проводить ключевые дела на высоком идейном, эмоциональном, организационном уровне. Общешкольные дела становятся традициями, которые передаются из поколения в поколение. Появились у ШДР Друза и другие традиции. Такие  мероприятия, как Общее собрание граждан, Слет лидеров, Фестиваль классных коллективов-городов начинаются с исполнения  Гимна ШДР Друза. Каждый выпуск школьной газеты «По секрету» был посвящен 50 – летию первого полета в космос Ю.А.Гагарина.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, краевых конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

Мероприятие

Место

Руководитель

1

Конкурс презентаций «Мой любимый учитель»

1

Зотова И.В.

2

Районный конкурс Слет лидеров

участие

Шмидт Л.А.

3

Экологический конкурс «Дни зимующих птиц»

участие

Зотова И.В.

4

Конкурс школьных агитбригад «Побережем природу и тех, кто в ней живет и тигр уссурийский уж точно не умрет» в рамках «Года ТИГРА – 2010»

участие

Шмидт Л.А.

5.

Конкурс КВН старшеклассников

участие

Шмидт Л.А.

6.

Краевая акция «Ветеран живет рядом», посвященная 66-годовщине Победы в Вов, 1 этап

участие

Гейкер Н.Ф.

7.

Конкурс детских и молодежных общественных объединений края «Вектор 27», 1 этап

участие

Гейкер Н.Ф.

8.

Краевой краеведческий конкурс виртуальных экскурсий «О подвиге, о доблести, о славе» (по экспозициям школьного музея)

участие

Гейкер Н.Ф.

вперед
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0