4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа полностью укомплектована кадрами, по штатному расписанию необходимость в педагогических работниках составляет 1 человек (учитель музыки). В 2010 году в школе работает 16 учителей. Средний возраст учителей 39 лет, средний педагогический стаж – 13 лет, 87,5 % учителей имеют высшее образование, аттестованных педагогов: высшая кв. категория-2 (12,5%); 1 кв. категория-5 (31,4%); 2 кв. категория -6 (37,5%)
Анализ кадрового состава
|
Количество учителей |
Общее количество учителей из них имеют: |
14 |
11 |
|
2 |
|
0 |
|
1 |
|
Имеют: |
1 |
5 |
|
6 |
|
Имеют стаж работы: |
7 |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
5 |
|
Из общего числа учителей |
14 |
2 |
|
Имеют почетное звание |
2 |
Почетный работник общего образования РФ |
2 |
Охват курсами повышения квалификации педагогов
Количество педагогов |
Прошли действующие проблемные курсы |
|
ХКПКИ |
Обучаются заочно |
|
16 |
13 |
2 |
Положительными результатами данного периода деятельности школы можно считать следующие:
Охрана здоровья детей
МОУ СОШ с. Иннокентьевка заинтересована в получении высоких качественных характеристик обучения при сохранении здоровья учащихся, поэтому одной из приоритетных задач является создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Медицинское обслуживание учащихся в школе осуществляется на основании договора с сельской амбулаторией, где имеется врач общей семейной практики и фельдшер
Система здоровьесбережения школы включает:
— комплексное и регулярное изучение соматического здоровья учащихся физической подготовленности, объема учебных нагрузок, психологическую диагностику;
-пропаганду здорового образа жизни (организацию конкурсов рисунков, стенгазет и сочинений в рамках «Недели здоровья» и акций по валеологическому направлению работы школы, лекций специалистов – медиков, организация научно-практической деятельности учащихся физической культуре;
— проведение тематических классных часов;
— коррекционно-развивающие, профилактические мероприятия (использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 1,5,10 классов, консультирование по вопросам психологической и медицинской помощи (всего 8 консультации). В результате системной работы по здоровьесбережению произошло относительное снижение количества учащихся, занимающихся в специальных физкультурных группах.
— В школе организован 3 час физкультуры в 1—10 классах.
— Организована работа по профилактике простудных заболеваний: сообщение специальных знаний личной и общественной гигиены, правил о правильном питании; в зимнее-весенний период проводится витаминотерапия; регулярно проводится медицинскими работниками совместно с педагогами собеседования с учащимися и родителями по профилактике простудных заболеваний; соблюдаются санитарные нормы и требования по гигиене помещений; в школьное меню постоянно включены овощи, соки, витамины.
— В школе с целью привлечения внимания родителей к проблеме здоровья продолжена работа родительского лектория с доминирующей тематикой здоровье сбережения, анкетирование. В этом учебном году проводились лекции на тему: «ЗОЖ семьи в жизни ребёнка», «Роль семьи в профилактике социальных болезней»
— Педагогический коллектив школы накопил опыт работы по реализации валеологического сопровождения УВП. По этому направлению задействованы предметники, классные руководители, администрация, председатели методобъединений.. Работа по здоровьесбережению нашла отражение в планах их деятельности, анализировалась через педсовет, заседания МО, на административных совещаниях.
— Уроки физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями. Обеспечивается дифференциация уровня обучения физической культуре в соответствии со здоровьем учащихся.
— За год внеклассными мероприятиями по формированию ЗОЖ у учащихся было охвачено 89% учащихся. Проведено 12 мероприятий. Среди них:
* Соревнования по баскетболу, футболу (5—9 классы)
* «Весёлые старты», в рамках дней здоровья «Осенний кросс» (1—4 классы);
* «Спорт вместо наркотиков» (1—10 классы);
* Школьная олимпиада по физической культуре (8—10 классы).Проведена диагностика двигательных способностей учащихся.
В этом году наметилась тенденция роста количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом. В среднем по школе этот показатель составляет 89%. В лицее работают 6 спортивных кружки.